Кими-Матиас Райкконен: биография
Холостая серия продолжилась и в двух последующих гонках. В Монце Кими (а вместе с ним и два других лидера чемпионата — Хэмилтон и Кубица) из-за сильного дождя, разразившегося в конце второй сессии, не смогли пройти в финальную часть квалификации. В итоге финн стартовал 14-м, а финишировал 9-м. В первом ночном Гран-при Сингапура стратегия Феррари была перечеркнута выездом машины безопасности после аварии Нельсиньо Пике. И хотя Райкконен смог подняться до 5-го места, за четыре круга до финиша он задел поребрик и разбил свой болид. Единственным утешением для финна стал десятый быстрый круг в сезоне (таким образом, за три гонки до окончания чемпионата он второй раз в карьере поравнялся с рекордом Михаэля Шумахера 2004 года).
Только в Японии Кими смог квалифицироваться вторым и пробиться на нижнюю ступеньку подиума после того, как был отброшен назад опасным маневром Хэмилтона в первом повороте гонки.
В гран при Китая Кими почти всё гонку ехал вторым. Но под конец сбросил скорость и пропустил Фелипе Массу.
В гран при Бразилии Кими приехал на третьем месте, заняв в итоговом личном зачёте третье место (75 очков). За наибольшее количество быстрых кругов в сезоне (их было 10 — больше, чем у всех соперников вместе взятых) Райкконен получил награду DHL Fastest Lap Trophy.
Сезон 2008 года оказался для Райкконена, пожалуй, самым неудачным в его карьере гонщика Формулы-1. На болиде, завоевавшем Кубок Конструкторов, Кими одержал лишь две победы и по итогам сезона уступил своему напарнику Фелипе Массе 22 очка. Причем такое же количество очков (75) набрал Роберт Кубица, отдавший Кими бронзу только из-за меньшего количества побед.
23 марта 2009 года, менее чем за неделю до начала чемпионата, глава команды Стефано Доминикали в интервью итальянской газете La Gazzetta dello Sport сказал о Райкконене: «Он знает, что этот год крайне важен для него и как для гонщика, и как для члена команды Феррари. Он достаточно умён, чтобы понимать это». Это заявление можно рассматривать как косвенное подтверждение слухов о том, что будущее «Айсмена» в Феррари в 2010 году зависит от результатов в этом.
В 2008 году из-за напряженной борьбы за титул Ferrari сосредоточила силы на доработку существующей машины, и болид 2009 года значительно уступал машинам большинства других команд, в особенности Brawn GP.
В первой гонке сезона, Гран-при Австралии, Райкконен квалифицировался 9-м, но в гонке сошёл на 43-м круге после проблем с дифференциалом.
В Малайзии Кими возглавил зачёт второй сессии свободных заездов. В квалификации вновь был девятым, но из-за пенальти Себастьяна Феттеля и Рубенса Баррикелло на 10 и 5 мест соответственно стартовал 7-м. Во время гонки ожидался дождь, и на машину Райкконена поставили дождевые шины. Но трасса была сухой, и он терял позицию за позицией. Позже дождь действительно пошёл, и к моменту остановки гонки на 33-м круге Райкконен занимал 14-ю позицию.
В Китае так же, как и в Малайзии гонка прошла под дождем. В квалификации Кими показал 8-ое время, правда с большим количеством топлива. Но гонка опять не заладилась, были определенные проблемы технического свойства и Кими пришел на финиш только десятым, а его напарник, Фелипе Масса вовсе сошел с дистанции на 21 круге.
В Бахрейне Кими заработал первые очки в сезоне, заняв 6 место.
Перед Гран-при Испании команда Феррари провела аэродинамические тесты болида, впервые использовав двойной диффузор. Это позволило команде очень серьезно подтянуться к лидерам. Но в квалификации стратеги просчитались и Кими не вышел даже из первого сегмента. А в гонке и вовсе из-за проблем с гидравликой он вынужден был сойти с дистанции на 17 круге.
На Гран-при Монако Кими боролся с Дженсоном Баттоном за поул, но проиграл его всего на 0,025 с и стартовал вторым. На старте он пропустил вперед Баррикелло и пришел к финишу третьим.
В Турции команда не попала с настройками аэродинамики и финн вовсе не попал в очки, финишировав девятым.
Комментарии
Комментарии
родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик
австралийский автогонщик, двукратный чемпион
шведский автогонщик
немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1
гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта
немецкий автогонщик
немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2
немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT