Кими-Матиас Райкконен: биография
Затем результаты Кими ухудшились. На Гран-при Сан-Марино он допустил ошибку в квалификации и занял лишь 8 место на старте, из-за чего в гонке смог финишировать только пятым. Владелец команды Рон Деннис после этого Гран-при сказал, что причина неудачи была в недостаточно хорошем пилотировании Кими. Затем на Гран-при Испании Райкконен квалифицировался ещё хуже — на девятом месте, на старте гонки смог улучшить свою позицию до пятого места и продержался на нём до конца гонки. Через несколько дней после этого Кими признался, что не надеется выиграть чемпионат 2006 года.
На Гран-при Монако Райкконен квалифицировался третьим, в гонке вышел на второе место и держался в одном ритме с лидировавшим Алонсо, но затем сошёл из-за возгорания в машине (сначала создалось впечатление, что сгорел мотор, но позже выяснилось, что загорелась электропроводка). На Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Райкконен стартовал вторым, позади Алонсо и впереди Шумахера, и этот порядок держался до второй серии пит-стопов, в которой Шумахер смог обойти Райкконена, и финн в итоге финишировал третьим. С таким же результатом закончился Гран-при Канады, а на Гран-при США Райкконен сошёл из-за столкновения со своим же напарником Монтойей (это столкновение было частью массовой аварии, в которой сошли 7 пилотов).
На Гран-при Франции Райкконен стартовал шестым и не смог значительно улучшить свою позицию, финишировав пятым. В Германии финн смог завоевать поул, но в гонке не удержал позицию и после борьбы с Баттоном занял третье место. В Венгрии Райкконен снова завоевал поул и лидировал в гонке, но после 25 кругов столкнулся с отстававшим на круг Витантонио Льюцци. В Турции Райкконен квалифицировался лишь восьмым и в первом повороте столкнулся со Скоттом Спидом, из-за чего на его машине оказалось повреждено колесо; он смог доехать до боксов и сменить его, но на следующем круге окончательно вылетел с трассы. На Гран-при Италии Райкконен вновь был на поуле и сохранял лидерство до первых пит-стопов, когда его обошёл Михаэль Шумахер; Райкконен сохранил второе место до конца гонки. После этого Гран-при Шумахер объявил о завершении карьеры, а через несколько дней руководство Феррари объявило, что его место займёт Райкконен.
Три последних гонки сезона особых достижений также не принесли. На Гран-при Китая Райкконен сошёл из-за проблем с мотором, а в Японии и Бразилии занимал пятые места. Эра «Макларена» закончилась для Райкконена пятым местом в чемпионате пилотов и третьим местом для команды в кубке конструкторов.Также стоит отметить, что для «Макларена» это был первый год, начиная с 1996, когда не было одержано ни единой победы в гран-при.
Карьера в Феррари
После Гран-при Италии 2006 года команда Феррари объявила, что Райкконен подписал с ней трёхлетний контракт (на 2007—2009 годы). Сам Райкконен сказал, что очень доволен своим переходом, но желает команде Макларен дальнейшего процветания. Партнером Кими стал Фелипе Масса, выступающий за Феррари с 2006 года. По неподтверждённой информации, после ухода Михаэля Шумахера именно Райкконен стал самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 — ходили слухи, что его зарплата в Феррари составила около 51 миллиона долларов в год.
В конце 2006 года в интервью немецкой газете Bild Райкконен признался, что не собирается соревноваться с Шумахером по числу рекордов, и контракт с Феррари может стать для него последним в карьере. «Я не боюсь работы и готов сделать то, что нужно команде. Если понадобится, я каждый день буду работать до позднего вечера. Было бы глупо отказываться от услуг Михаэля, будет здорово, если он поможет мне акклиматизироваться в Феррари. Но бороться с его рекордами — это не для меня», сказал он.
Первые тесты за Феррари Кими провёл 23 января 2007 года на трассе Валлелунга. Официальных результатов тестов обнародовано не было; согласно заявлениям команды, основной целью тестов была «акклиматизация» Кими в команде.
Комментарии
Комментарии
родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик
австралийский автогонщик, двукратный чемпион
шведский автогонщик
немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1
гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта
немецкий автогонщик
немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2
немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT