Поделиться:

О знаменитости

Кими-Матиас Райкконен: биография


В гонке, после того, как шины перестали гранулироваться, финн смог набрать хороший темп и даже показал быстрый круг. Но на 13-м круге из-за схода Адриана Сутила на трассу выехала машина безопасности, и Кими оказался в числе пяти гонщиков, одновременно свернувших на пит-стоп после 19-го круга, когда был открыт пит-лейн. На выезде с пит-лейн горел красный свет, и Айсмен остановился, поравнявшись с Кубицей, а в этот момент лидировавший до остановки и выехавший из боксов третьим Хэмилтон сзади въехал в Феррари Райкконена, закончив гонку досрочно и для Кими, и для себя. После второго холостого старта подряд Райкконен занимал четвертую строчку чемпионата.

Полоса невезения продолжила преследовать Кими и в Европе. Во Франции он выиграл второй поул в сезоне, опередив своего напарника Фелипе Массу; после старта сохранил лидерство, создав комфортный отрыв от преследователей. Но во второй фазе гонки случилось непредвиденное — дала сбой выхлопная система на болиде финна. Выхлопная труба начала болтаться (в итоге оторвавшись полностью), а в кожухе двигателя образовалась дыра. Все это, естественно, привело к резкому снижению темпа Кими, и только созданный задел позволил финишировать на втором месте, пропустив напарника по команде.

В Сильверстоуне МакЛарен начал показывать совсем другую скорость — и Райкконен смог стартовать только третьим. Однако в гонке он показал быстрый круг и рассчитывал побороться за победу, но в условиях начинающегося дождя команда на пит-стопе ошиблась с выбором шин — промежуточная резина приводила к нескольким секундам отставания на каждом круге. В итоге, под занавес гонки обогнав Алонсо, финн финишировал только четвёртым, отстав от финишировавшего первым Хэмилтона на круг.

Старт Гран-при Великобритании отметился и неприятным инцидентом между Кими и фотографом Полем-Анри Кайе — фоторепортер подошёл слишком близко к гонщику в тот момент, когда он готовился к старту, и наступил на сумку Райкконена. Тот оттолкнул фотографа, который неловко завалился на спину.

В Германии проблемы с балансом Феррари встали ещё острее — Айсмен квалифицировался лишь шестым. Пит-стоп во время нахождения машины безопасности на трассе, множество обгонов (включая обгон Кубицы на последних кругах) — всё это привело только к тому же 6-му месту на финише. Вторая подряд победа Хэмилтона — и Кими уже только третий в личном зачете с дефицитом в 7 очков.

На одиннадцатом этапе в Венгрии машина вела себя гораздо лучше, но Будапешт не оставил никаких сомнений, что проблемы Кими в квалификации могут стоить ему титула. Сам финн отчасти объясняет свои сложности тем, что F2008 меньше нагружает шины — это помогает беречь их в гонке, но затрудняет прогрев во время коротких квалификационных сессий. Тем не менее, Фелипе Массе это обстоятельство мешает гораздо меньше — в семи из одиннадцати прошедших гонок он стартовал впереди напарника. И в Венгрии бразилец начал гонку 3-м, тогда как Кими довольствовался шестым местом. После старта Райкконен застрял позади Алонсо на долгие 50 кругов (подтвердив, что на Хунгароринге практически невозможно обгонять), и только после второго пит-стопа смог опередить Фернандо, взвинтить темп и, по старой привычке, показать серию быстрых кругов. Правда, как оказалось, это был тот редкий день, когда фортуна повернулась к финну лицом — прокол шины на болиде Хэмилтона и сход Массы из-за отказа двигателя за несколько кругов до финиша позволили в итоге Кими подняться на нижнюю ступеньку подиума (вместе с победившим Ковалайненом и Глоком). С другой стороны, вернуть долг за такой подарок гоночная фортуна потребовала спустя всего 3 недели — на первом в истории этапе в Валенсии точно такой же отказ мотора оставил финна без очков.

В Бельгии, где финну удача сопутствует три года подряд, Райкконен стартовал четвёртым и смог пробиться на первое место. Но за 2 круга до финиша пошёл дождь, и Айсмэн сошёл, в жесточайшей борьбе с Льюисом Хэмильтоном не удержав машину на мокром асфальте и врезавшись в стену. Стоит отметить, что и самого Льюиса впоследствии оштрафовали и переместили в итоговом протоколе на третье место, в результате победа досталась Фелипе Массе.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора