Поделиться:

О знаменитости

Кими-Матиас Райкконен: биография


На Гран-при Великобритании продолжались те же проблемы и Кими квалифицировался девятым. На старте ему удалось совершить хороший рывок и подняться до пятого места, но из-за того, что он имел меньше топлива, чем его конкуренты, Кими приехал на финиш только восьмым.

Гран-при Германии прошел для команды удачнее, чем последние несколько гонок. И Фелипе Масса и Кими Райкконен боролись за подиум, но Кими во второй раз (первый на Гран-при Монако 2008) столкнулся с Сутилем и через несколько кругов после этого сошел с трассы.

На Гран-при Венгрии Кими квалифицировался на 7 месте, однако на старте смог вырваться на 4 место. Фернандо Алонсо, стартовавший с поула, ликвидировался сам, когда на его машине во время пит-стопа не закрутили гайку на колесе. Во время первого пит-стопа на выезде из боксов он едва не столкнулся с Уэббером. К счастью контакта не было и всю оставшуюся часть гонки он шел в ровном темпе и к финишу пришел вторым, вслед за Льюисом Хэмилтоном.

В Валенсии Райкконен квалифицировался шестым, но как и в предыдущих гонках смог отыграть места на старте и поднялся на четвёртое место. Благодаря хорошей стратегии он смог пересидеть Ковалайнена на втором пит-стопе и во второй раз подряд поднялся на подиум, финишировав третьим.

Перед Гран-при Бельгии команда заявила, что больше в этом году технических обновлений не будет. Несмотря на это, Феррари неплохо смотрелась на этой трассе. Кими вновь квалифицировался шестым, но уже к четвёртому повороту он был вторым. В задних рядах произошла авария, и на трассу выехала машина безопасности. Райкконен получил указание от инженеров, что после рестарта он должен обогнать Физикеллу. После рестарта, на подъеме к красной воде, Кими использовал KERS и смог обогнать Физикеллу. Останавливавшись оба раза на одном и том же круге, Кими смог сохранить лидерство и впервые за последние 25 гонок смог подняться на верхнюю ступеньку подиума, выиграв свой четвёртый Гран-при Бельгии.

На Гран-при Италии Кими квалифицировался третьим, на старте смог пройти Сутиля и поднялся на 2 место. Используя тактику двух пит-стопов скудерия просчиталась и после второго пит-стопа Кими оказался позади Браунов и Хэмилтона. Однако на последнем круге Хэмилтон на выходе из первого Лесмо потерял контроль над машиной и Райкконен финишировал третьим.

Полностью проваленная квалификация на Гран-при Сингапура для Кими — и в результате только 12 место на старте. На старте не удалось ничего отыграть(пропустил вперед даже Себастьяна Буэми) и после выезда на трассу пейс-кара тактика одного пит-стопа была полностью разрушена. После второго пит-стопа Кими хоть и вернулся на трассу десятым, в непосредственной близости от Кубицы и Накаджимы, все же обогнать их не смог.

Перед Гран-при Японии руководители команды объявили, что по окончании этого сезона Кими Райкконен покинет команду, а на его место придет Фернандо Алонсо. Мотивировал это Стефано Доменикали как неразговорчивость и закрытость финского гонщика. В квалификации Кими показал восьмое время (но после штрафа для нескольких пилотов он поднялся по решетке на пятое место). Очень солидно выглядела машина на втором и третьем отрезках (на резине суперсофт), когда времена на круге превышали времена лидеров на 0,5-0,6 секунды. В результате Кими смог опередить Хайдфельда и финишировать четвёртым.

В дождевой квалификации на Гран-при Бразилии Кими показал пятое время. Однако гонка для финна была испорчена в третьем повороте при попытке обгона Марка Уэббера. На пит-стопе Хейкки Ковалайнен разлил топливо на пит-лейн из своего шланга, который застрял в его машине. Спустя секунду, на этот участок пит-лейна наехал Кими, и его машина на несколько секунд загорелась. Однако, это не помешало ему продолжить гонку, и в дальнейшем удачно перестроенная стратегия позволяла финну отыгрывать места и на финиш он приехал шестым.

Гран-при Абу-Даби сложился для Кими не очень удачно. Он квалифицировался только 11-м, соответственно не пройдя в третий сегмент квалификации, которую выиграл Льюис Хэмилтон, соперник Кими за 5-е место в чемпионате. Во время старта Кими не только не прорвался вперед, но пропустил вперед Камуи Кобаяси. На 17 круге из-за проблем с тормозами сошел Льюис, и казалось, что Кими сможет прорваться в очки. Чтобы вернуть себе пятое место, Райкконен должен был финишировать седьмым, но этого не случилось. Кими шел с тактикой одного пит-стопа и поэтому не показал хорошей скорости. Во время своего единственного пит-стопа, Райкконена пересидел другой пилот Макларена Хейкки Ковалайнен, в результате чего Райкконен после второй волны пит-стопов оказался лишь 12-м и оставался до финиша. Гонка примечательна тем, что ни Макларен, ни Феррари очков не набрали. Кими Райкконен закончил чемпионат шестым, а в кубке конструкторов Феррари заняла четвёртое место.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора