Поделиться:

О знаменитости

Кими-Матиас Райкконен: биография


Сезон 2007 года Кими Райкконен провел за команду Феррари, выступая вместе с Фелипе Массой. В первой гонке, на Гран При Австралии он одержал победу, стартовав с поула, во втором и третьем Гран-при Кими также поднимался на подиум, завоевав третье место. На Гран При Испании из-за проблем с электрикой Кими вынужден был сойти с дистанции. На Гран При Монако во второй части квалификации Кими допустил ошибку и повредил подвеску, и ему пришлось стартовать с 16 места. В итоге, благодаря тактике одного пит-стопа, Кими приехал на финиш восьмым, завоевав одно очко. На Гран При Канады Кими приехал пятым, в США — четвёртым.

На него обрушилось море критики, из-за проваленной первой половины сезона — многие говорили, что в этом году Кими уже не будет быстр, и уступит Фелипе. Однако после США, где, по мнению многих болельщиков, Кими «проснулся», последовали две победы подряд — на Гран При Франции, и через неделю — на Гран При Великобритании. Причем впервые в сезоне победил гонщик, который вошёл в первый поворот не лидером.

Затем было Гран При Европы — первая в сезоне дождевая гонка, и первая после сумасшедшего Гран При Бразилии 2003 года, остановленная красными флагами. После первого круга Кими собирался заехать в боксы, чтобы сменить резину, но перед въездом в боксы его машину занесло, и ему пришлось сделать ещё один круг по залитой ливнем трассе на сухих шинах. В итоге он откатился достаточно далеко назад. Однако после того, как дождь закончился и трасса просохла, Кими вышел на третью позицию и приближался к лидировавшим Массе и Алонсо, но второй раз за сезон подвела машина — сломалась гидравлика. На Гран При Венгрии, состоявшимся спустя две недели, Кими занял вторую позицию, идя в темпе лидера Льюиса Хэмилтона, и не дал англичанину заработать Большой Шлем, показав на последнем круге Лучший Круг гонки.

Затем состоялся трехнедельный перерыв, во время которого глава Феррари Лука ди Монтедземоло поставил перед командой задачу выиграть все оставшиеся гонки 2007 года. Начала команда выполнять это задание блестяще — на Гран При Турции Масса стартовал с поула и выиграл, а Кими заработал второе место и показал лучший круг. Таким образом, у Феррари в Турции и дубль, и хет-трик.

На Гран При Италии, где многие ждали победы от Феррари, Кими в ходе субботних свободных заездов заблокировал задние колеса на торможении после длинной прямой и разбил машину. Механики за оставшееся до квалификации время успели переставить мотор на запасную машину, благодаря чему финн избежал штрафа. Однако поврежденная в аварии шея, по словам Райкконена, всю гонку болела, и дистанция далась ему нелегко — особенно торможения. Феррари явно уступала в скорости более быстрым McLaren, и Кими финишировал лишь третьим.

На следующем, 14-м этапе чемпионата 2007, Гран При Бельгии, Кими завоевал поул, захватил лидерство со старта, и только 2 круга проехал не лидером гонки — те, на которых он заезжал на пит-стоп. Он одержал третью подряд победу в Спа, сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером, и стал единственным в пелетоне гонщиком, который выигрывал на одной трассе больше двух раз.

После этого состоялось дождевое Гран При Японии, где Кими из-за задержки в доставке извещения от FIA пришлось уже на третьем круге заезжать в боксы для смены резины. В итоге, он оказался на 21 месте, откуда по ходу гонки смог прорваться на третью позицию, совершив несколько потрясающих обгонов, и почти завоевал второе место — но все-таки не смог. Зато следующую гонку, Гран-при Китая, он выиграл, увеличив шансы на завоевание чемпионского титула.

На Гран-при Бразилии впервые с 1986 года в финальной схватке сезона за титул боролись сразу три гонщика. В финальной части квалификации во время быстрого круга Кими на его траектории оказался выехавший с боксов Хэмилтон, в результате чего в воскресенье Кими стартовал лишь третьим. Однако, уже в первом повороте он смог опередить Льюиса, а после второй серии пит-стопов — и своего напарника, финишировав первым и показав быстрый круг. Алонсо финишировал третьим, Хэмилтон — седьмым. В итоге Кими заработал 110 очков против 109 у обоих пилотов Макларен, завоевав титул чемпиона мира.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора