Биография
Родился 13 мая 1934 года в селе Молодия, Черновицкой области, Румыния (ныне Украина). В 1956 году ставит перед собой частнохудожественные, общехудожественные и философские задачи. С 1960 по 1965 годы обучался и завершил с отличием художественное училище декоративно-прикладного искусства в городе Вижница, Украина. С 1967 по 1973 годы получил образование в полиграфическом институте имени И. Фёдорова на факультете графики, во Львове (Украина). С 1973 года по настоящее время проживает и создаёт произведения в муниципии Бельцы (Молдова).
В 1947 году преодолел смерть 11-летней сестры, в 1975 году — почти смертельную автомобильную аварию. В 1976 году Стефан Флореску пережил смерть отца Иона Васильевича, а в 1985 году — тяжёлую болезнь жены Валентины. В 1986 скончалась мать — Вероника Пантелеймоновна. В 2005 году проходит через собственную болезнь.
Между 1956 и 2010 годами Стефан Флореску получает художественные знания, вырабатывает умения и навыки портретного рисовальщика, ведёт зарисовки с увиденных явлений натуры, изобретает нестандартные средства выражения, доводя их до Зрителя через свои картины, изучает закономерности развития эстетической культуры.
Он вырабатывает определённую технологию решения художественных и жизненных проблем: рано начал самостоятельно читать, поддерживает здоровье, уходит от неблагоприятных условий, общается с первыми учителями, снижает свои потребности, игнорирует общепринятые мнения, избегает метод проб и ошибок, осуществляет сбор вспомогательного изобразительного материала, изучает технологии творчества, в частности — теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), проявляет смелость перед противоречиями в искусстве, умеет разрешать парадоксы живописи и графики.
Стефан Флореску обладает повышенной работоспособностью на протяжении многих лет: трудится ежедневно по 12-16 часов.
До трёхлетнего возраста мальчик тяжело болеет: он не умеет говорить. Физический недостаток Стефана в детской дворовой среде начинает замечаться. Над ним смеются. С ним никто не дружит. Ему делают операцию на гортани. Ребёнок постепенно начинает говорить. Внутренняя сосредоточенность на своих переживаниях, до вмешательства хирургов, благоприятно скажется позже. А пока ему кажется, что он один на всём свете, над которым «шутят» сверстники. Каждый раз приходится давать отпор, участвовать в драках. Взрослея, он вынужден рано начать работу. Ему навязывается внешними обстоятельствами не творческая деятельность.
Отец Стефана — Ион Васильевич — работает главным механиком мукомольни. Приучает сына к плотничному и кузнечному мастерству, промыслу охоты. Мать — Вероника Пантелеймоновна — к возделыванию винограда, уходом за домашними птицами, овцами и коровой, ручному ковроткачеству. Родители видят в нём будущего кормильца на старости лет. Юношей Стефан познаёт столярное и кровельное дело: из дерева стелет крыши сельчанам, ремонтирует покосившиеся сараи и заборы, конструирует и устанавливает водостоки за мизерную плату или за натуральные продукты питания.
Стефан не хочет становиться фермером или пастухом, столяром или строителем. Он интуитивно стремится приобрести профессию в области искусства, чтобы рисовать как Марица Врэбиеску — его первая школьная учительница.
Обувается он в резиновые постолы. Ноги намокают. Постолы из свиной и коровьей кожи носит до 1941 года, а из автомобильной камеры — с момента окончания Великой Отечественной войны. Так многие обуваются. В 1949 году в Черновцах поступает рабочим в Артель. Это первый самостоятельный шаг, связывающий Стефана с декоративным искусством. Он выливает из металла посуду, покрывает её эмалью. Появляется возможность наблюдать за работой художников, наносящих узоры на поверхность чашек, мисок и кастрюль. Хоть какая-то независимость от однообразного уклада сельской жизни. Стефану хочется стать художником-мастером.