Поделиться:

О знаменитости

Флореску, Стефан Иванович: биография


В 19 лет Стефан призывается на трёхгодичную срочную армейскую службу в Калининград (до 1946 года — город Кенигсберг, бывшая Восточная Пруссия). А через год, в 20 лет, знакомится с армейским художником Николаем. Он помогает Стефану Флореску найти через прессу рекламу о наборе учеников на заочные курсы изобразительного искусства. Стефан отправляет необходимые документы на курсы, и становится слушателем. Командование танкового полка поддерживает «отличного солдата», разрешив обучаться основам изобразительного искусства, хотя от несения службы не освобождается.

За один год танкист-студент досрочно завершает программу двухлетнего периода, выполняя все практические предписания. Демобилизовавшись, он получает свидетельство об окончании начального уровня. Московское руководство предлагает способному ученику продолжить оттачивать художественные умения. Стефан приобретает методички у них по почте. Вместо четырёх лет обучения, за один год, вновь досрочно, завершает очередную ступень изобразительной культуры, и получает второй документ. К тому времени эти курсы называются Университетом Народного Творчества имени Дружбы Народов.

Он понимает, что полученных знаний и навыков без взаимного общения с педагогом недостаточно. Следование научно-практическим рекомендациям ведения реалистического рисунка и живописи, лепке объёма форм, передаче пространства на плоскости по законам линейной и воздушной перспектив, технологии создания художественного образа, развитой в детстве наблюдательности, заставляет Стефана к своим результатам относиться критически, с сомнением, с недоверием.

Вернувшись в 1956 году со службы из Армии, Стефан хочет стать монахом, наивно надеясь на условия для предельной сосредоточенности в области искусства. Он приходит к выводу, что будет «монахом» в искусстве, не уходя от «мирской жизни».

В 22 года, после службы в Армии, поступает в Черновицкую художественную студию под руководство Народного Художника Украины И. Холоменюка. Это его первый профессиональный учитель. Он в течение двух лет прививает Стефану реалистическую любовь к изобразительному искусству. Это типовой этап превращения ученика в профессионала, но не изобретателя в искусстве. С. Флореску экстерном в течение одного года (вместо четырёх) успешно учится в Московском Университете Народного Творчества (1959), изучая основы классического рисунка и графики, живописи и композиции.

Он хочет получать знания дальше, а семилетний школьный уровень подготовки не позволяет ему продолжить своё обучение даже в художественном училище. Другой бы отступил, но только не Стефан. Он добивается через Черновицкий областной отдел образования разрешения сдавать экзамены экстерном за 8-й класс. Изучает школьные дисциплины на дому с педагогами, и к весне 1960 года завершает неполное среднее образование. Исполняется ему 26 лет. И он ещё не считает себя художником, и уж тем более — творцом.

Одевается будущий художник совсем скромно. О модной одежде даже не думает. После службы в Армии ходит в гимнастёрке, шинели и кирзовых сапогах. В таком виде приезжает поступать в вижницкое училище декоративно-прикладного искусства. Цель тогда у него была одна — учиться.

Идёт 1960 год. Для самостоятельного проживания в незнакомом городе необходимы деньги. Стефан ищет любую работу. Плотничные и кровельные навыки позволяют на первых порах быть материально независимым от родителей.

В съёмной комнате у студента помещается железная кровать, деревянный стол, стул, полки с книгами об искусстве и этюдник. Быт себе он полностью подчиняет, обучаясь декоративному искусству.

Он соблюдает жёсткий студенческий режим. Успевает на лекцию к восьми часам. Возвращается в обеденный часовой перерыв на съёмную квартиру, чтобы быстро перекусить и вернуться к занятиям. Иногда забывает принимать пищу, увлекаясь чтением книг по истории изобразительного искусства. В библиотеке конспектирует биографии великих художников. Выходит на этюды. Пишет портреты. Готовится к семинарским зачётам. Ложится спать в час ночи. На сон остаётся всего-то пять часов.

Наброски Стефан делает постоянно. Хотя в училище этого программа и не требует. Всё рисует: архитектуру, транспорт, лошадей, группы людей, их характеры. Папка и блокнот постоянно с ним. Инструментом ему служит мягкий простой карандаш и фетровая ручка. На больших форматах рисует сангиной, углём.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора