О знаменитости
Флореску, Стефан Иванович: биография
В 19 лет Стефан призывается на трёхгодичную срочную армейскую службу в Калининград (до 1946 года — город Кенигсберг, бывшая Восточная Пруссия). А через год, в 20 лет, знакомится с армейским художником Николаем. Он помогает Стефану Флореску найти через прессу рекламу о наборе учеников на заочные курсы изобразительного искусства. Стефан отправляет необходимые документы на курсы, и становится слушателем. Командование танкового полка поддерживает «отличного солдата», разрешив обучаться основам изобразительного искусства, хотя от несения службы не освобождается.
За один год танкист-студент досрочно завершает программу двухлетнего периода, выполняя все практические предписания. Демобилизовавшись, он получает свидетельство об окончании начального уровня. Московское руководство предлагает способному ученику продолжить оттачивать художественные умения. Стефан приобретает методички у них по почте. Вместо четырёх лет обучения, за один год, вновь досрочно, завершает очередную ступень изобразительной культуры, и получает второй документ. К тому времени эти курсы называются Университетом Народного Творчества имени Дружбы Народов.
Он понимает, что полученных знаний и навыков без взаимного общения с педагогом недостаточно. Следование научно-практическим рекомендациям ведения реалистического рисунка и живописи, лепке объёма форм, передаче пространства на плоскости по законам линейной и воздушной перспектив, технологии создания художественного образа, развитой в детстве наблюдательности, заставляет Стефана к своим результатам относиться критически, с сомнением, с недоверием.
Вернувшись в 1956 году со службы из Армии, Стефан хочет стать монахом, наивно надеясь на условия для предельной сосредоточенности в области искусства. Он приходит к выводу, что будет «монахом» в искусстве, не уходя от «мирской жизни».
В 22 года, после службы в Армии, поступает в Черновицкую художественную студию под руководство Народного Художника Украины И. Холоменюка. Это его первый профессиональный учитель. Он в течение двух лет прививает Стефану реалистическую любовь к изобразительному искусству. Это типовой этап превращения ученика в профессионала, но не изобретателя в искусстве. С. Флореску экстерном в течение одного года (вместо четырёх) успешно учится в Московском Университете Народного Творчества (1959), изучая основы классического рисунка и графики, живописи и композиции.
Он хочет получать знания дальше, а семилетний школьный уровень подготовки не позволяет ему продолжить своё обучение даже в художественном училище. Другой бы отступил, но только не Стефан. Он добивается через Черновицкий областной отдел образования разрешения сдавать экзамены экстерном за 8-й класс. Изучает школьные дисциплины на дому с педагогами, и к весне 1960 года завершает неполное среднее образование. Исполняется ему 26 лет. И он ещё не считает себя художником, и уж тем более — творцом.
Одевается будущий художник совсем скромно. О модной одежде даже не думает. После службы в Армии ходит в гимнастёрке, шинели и кирзовых сапогах. В таком виде приезжает поступать в вижницкое училище декоративно-прикладного искусства. Цель тогда у него была одна — учиться.
Идёт 1960 год. Для самостоятельного проживания в незнакомом городе необходимы деньги. Стефан ищет любую работу. Плотничные и кровельные навыки позволяют на первых порах быть материально независимым от родителей.
В съёмной комнате у студента помещается железная кровать, деревянный стол, стул, полки с книгами об искусстве и этюдник. Быт себе он полностью подчиняет, обучаясь декоративному искусству.
Он соблюдает жёсткий студенческий режим. Успевает на лекцию к восьми часам. Возвращается в обеденный часовой перерыв на съёмную квартиру, чтобы быстро перекусить и вернуться к занятиям. Иногда забывает принимать пищу, увлекаясь чтением книг по истории изобразительного искусства. В библиотеке конспектирует биографии великих художников. Выходит на этюды. Пишет портреты. Готовится к семинарским зачётам. Ложится спать в час ночи. На сон остаётся всего-то пять часов.
Наброски Стефан делает постоянно. Хотя в училище этого программа и не требует. Всё рисует: архитектуру, транспорт, лошадей, группы людей, их характеры. Папка и блокнот постоянно с ним. Инструментом ему служит мягкий простой карандаш и фетровая ручка. На больших форматах рисует сангиной, углём.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник