Поделиться:

О знаменитости

Флореску, Стефан Иванович: биография


Детскую душу удивляет, шокирует, потрясает, что учительница сама играет на музыкальных инструментах, сама рисует пейзажи, сама пишет буквы и слова, сама обучает азам математики, истории и литературы. Слушает её эмоциональные рассказы об освободительных войнах, о развитии зодчества, о крупных исторических личностях. Мальчик ярко рисует в своём воображении услышанные события. Естественно, рисовать в первом классе он ещё не умеет.

Во втором классе ему родители покупают первый альбом и цветные карандаши. Ученик с любопытством посещает программные уроки рисования и пения. Но рассматривать книжные иллюстрации для него становится любимым увлечением. Он интересуется способами создания изображений. Стефан наблюдает, как Марица Врэбиеску, выходя на пленэр, пишет акварелью деревья, поля, небо, дома. Он подражает ей: зарисовывает цветными карандашами в свой школьный альбом природу села.

Её умение писать картины завораживает подростка, будит воображение, проявляет способность к смелому изображению обычных окружающих объектов. Он показывает ей первые свои копии с икон. Она доброжелательно и с любовью отвечает на вопросы юного художника, поддерживает похвалой акварельные пейзажи и образы Святых. У мальчика проявляется уверенность в своих художественных способностях.

Будучи студентом художественного училища, в Вижнице С. Флореску снимает комнату. В одной семье он подрабатывает гувернёром: обучает изобразительному искусству четырнадцатилетних мальчишек, чтобы не оплачивать за проживание. Средства художнику всегда нужны. Если С. Флореску пишет картину на заказ, то её реализовывает. Деньги опять пускает для приобретения холстов, подрамников, кистей и красок, что останется — на жизнь.

В 1965—1966 годах в городе Скадовске у Чёрного моря (Херсонская область) С. Флореску по выходным дням идёт на пленэр писать морские тематические пейзажи. Ставит перед собой художественные задачи и конкретно их решает. Например, в работе «Вечерняя колыбель на Чёрном море. Город Скадовск» (1966) художник передаёт материнское беспокойство за жизнь спящего младенца с помощью не только синеватых морских волн и ритма трёх деревьев (это слишком банально). Он усиливает восприятие за счёт взаимосвязи взгляда молодой матери с движением пассажирского катера по линии горизонта (выразительное средство — «незримое взаимодействие объектов» — очень ценно, нестандартно, отличается от подходов других маринистов). При этом применяет приём композиции «Асимметрия». На уровне лепки форм и пространства художник не создаёт ничего необычного. Передний план трактует предельно декоративно и обобщённо. Своим находкам он не придаёт особого значения.{

Обучаясь в Львовском полиграфическом институте на украинском языке, С. Флореску страстно хочет говорить и писать на русском языке, чтобы иметь широкий доступ к литературе по искусству, быть понятым другими. Из Министерства Просвещения СССР приходит приказ о разрешении Стефану Флореску вместо немецкого языка учить русский язык, как иностранный.{ Это позволяет максимально погрузиться в штудирование законов искусства. Все сессии он сдаёт на «отлично».

Цикл 12-ти графических композиций на единую тематику, раскрывающих не лёгкий труд рыбаков, создаётся Стефаном Флореску в качестве дипломной работы в львовском полиграфическом институте. В этот период он завершает учёбу. Работает художником-декоратором и сочиняет композиции. Морскую серию С. Флореску называет «Рыбаки Азовского моря». На третьем курсе института (1970) студентам педагог предлагает обдумывать тематику будущей итоговой работы, связанной с оформлением книги. Стефан Флореску не желает иллюстрировать чью-то книгу, чьи-то мысли.

Он берёт идею из окружающей жизни. Сложность состоит в том, что действительность не является искусством, — её необходимо преобразовать и выразить эстетическим языком. Он имеет уже достаточно материала на морскую тему: зарисовки и этюды рыбаков, лодок, сетей, процесса добычи улова. С. Флореску ходит с рыбаками в море. Так скапливается вспомогательная информация. Он решает ею воспользоваться для поиска композиционного решения. Если имеется ресурс, то его необходимо применить: так поступают художники-изобретатели. Он убеждает преподавателя в выборе реальной тематики и её иллюстрировании, создавая макет папки с авторскими гравюрами. У С. Флореску появляется первый графический лист на тему вытаскивания сетью улова, второй лист — на тему отдыха рыбаков, третий — на тему подготовки лодок к последующему выходу в море, четвёртая линогравюра раскрывает образ рыбацкой династии…

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора