О знаменитости
Флореску, Стефан Иванович: биография
С. Флореску с первого курса художественного училища (1960) в одиночку набирает темп, следуя принципу: «Ни дня без набросков, этюдов и картин». Стефан не афиширует свой каждодневный труд над собой. Он скромно молчит, понимая, что, тренируясь сегодня, создаст в будущем интересные композиции. Ему хочется сразу по специальности перейти на четвёртый курс. Но программа имеет свои законы. Надо учиться все пять лет поэтапно. С. Флореску успешно оканчивает училище. К 31 году он приобретает определённый навык ведения реалистического рисунка, декоративной и живописной композиции. Но этого ему мало.
После окончания училища, экзаменационная комиссия направляет С. Флореску работать декоратором в драматический театр украинского черноморского городка Скадовск (Херсонская область). Сценография не сильно вдохновляет начинающего самостоятельную жизнь художника — эта деятельность идёт в разрез к поставленным целям. Ему хочется полной независимости от режиссёра. Его не удерживает, выданная как молодому специалисту, двухкомнатная в два яруса квартира.
В поиске «творческой свободы» в 1967 году С. Флореску переезжает с супругой и годовалым сыном в город Геническ (Украина, Херсонская область), распростёртый на берегу Азовского моря. Его принимают в местную ткацкую фабрику художником-декоратором. Новоиспечённый выпускник художественного училища к тому периоду обладает достаточным уровнем творческого потенциала.
Бытовая неустроенность его никогда не отпугивает: искусство превыше всего. Работая художником-декоратором на ткацкой фабрике в Геническе (Херсонская область, Украина), он снимаем комнатку в коммунальной квартире, где и живёт его семья. Через год руководство предприятия выделяет временное жильё. А в 1970 году молодой художник получает благоустроенную государственную трёхкомнатную квартиру в новом микрорайоне в семистах метрах от побережья Азова. К этому времени рождается второй сын.
Нереализованные ожидания от официальной работы начинают понемногу его угнетать. Он разрывается между собственными живописными и графическими разработками и жёсткими обязанностями художника-декоратора. Неразрешённое внутреннее противоречие заставляет С. Флореску искать выход, чтобы полностью посвящать себя созданию тематических произведений.
Внешние обстоятельства складываются таким образом, чтобы испытать амбиции С. Флореску на прочность по отношению к выбранной цели. Ему предлагаются потребительские идеалы — власть и материальный достаток, чтобы он потерял поисковую бдительность. Для социального развития семьи финансовое благополучие очень необходимо, но для продвижения художественных целей — это творческая смерть. Как поступить Стефану Флореску?
Киевское руководство всех девяти украинских ткацких фабрик (1968) желает его назначить главным художником. В подчинении окажутся художники-декораторы. Оплата труда — на порядок выше. До «соблазнительного» предложения по росту карьеры С. Флореску производит (согласно функциональным обязанностям) все технические и декоративные расчёты композиций, разрабатывает эскизы ковров, узоров, колорита нитей. Два раза в год в Киеве собираются работники всех фабрик на Художественный Совет. В 1968 году его избирают в члены Совета. До 1973 года (год окончания пребывания на Украине) Стефан Флореску входит в этот Совет. С ним считаются, поскольку его работы яркие и индивидуальные.
В Киеве в специальном зале при министерстве лёгкой промышленности Украины выставляются декоративные проекты С. Флореску. Его узоры для ковров и одеял, тканей всегда особо отмечаются. В честь этого разрешается один раз в год путешествовать четыре недели по стране и изучать прикладное искусство народов СССР. Выбор республики и маршрут он определяет сам. Во время командировок С. Флореску исследует местный декор, но чаще пишет пейзажи, портреты с натуры.
Он отказывается от должности главного художника. Ему важнее творческая свобода и независимость от условностей конвейерного процесса. Готовится переехать жить в Молдову. Директор и инженерный состав уговаривают его остаться на фабрике. С. Флореску увольняется с фабрики весной 1973 года, и осенью переезжает с семьёй в северный регион Молдовы — город Бельцы. Это и есть выход из внутреннего противоречия.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник