О знаменитости
Флореску, Стефан Иванович: биография
Пять лет учится в Вижницком (Украина) училище декоративно — прикладного искусства (1960—1965), шесть лет познаёт секреты графического оформления книги в Львовском полиграфическом институте (1967—1973).
Учебная и частнохудожественная цели корректируются — создавать иллюстрации независимо ни от какого текста писателя: самостоятельно выбирать тему, технику и создавать собственное произведение.
В 33 года поступает в львовский полиграфический институт имени И. Фёдорова на факультет графики.
В 39 лет Стефан Флореску получает диплом с высшим художественным образованием. К этому времени создана семья: любимая и любящая жена Валентина, понимающая и поддерживающая творческий полёт мужа, двое детей (старшему сыну — 7, младшему — 4 года).
В 2006 году кишинёвская типография издала полноцветную книгу-каталог о творчестве Стефана Флореску (полная версия: на румынском и русском языках, сжатая версия: на немецком и английском языках). Монография о художнике, написанная молдавским искусствоведом, его сыном, Романом Флореску, — «Штефан Флореску: буковинский „монах“ в искусстве Молдовы», серия: «Художники-изобретатели в искусстве Молдовы ХХ-ХХI веков», — распространилась среди молдавских и румынских, латышских и украинских художников и искусствоведов. Это исследование хранится в крупных библиотеках Молдовы (Кишинёв, Бельцы) и Румынии (Бухарест, Яссы), Латвии (Рига) и Украины (Черновцы).
Выбор и определение творческих целей
Стефан Флореску в двадцатидвухлетнем возрасте ставит перед собой типовую художественную цель — научиться создавать образы, идеи искусства. На начальном этапе жизни (1956—1965) его цель обладает учебно-эстетическим качеством:
- Изучение и совершенствование типовых способов раскрытия замысла о жизни сельских и городских тружеников, незначительное изменение известных приёмов ведения пейзажа.
- Выработка и улучшение элементарных умений и навыков синтеза декоративных произведений.
- Разработка жанра портретной и тематической композиции о деятельности людей, превращая персонажи в символ внутренней созидательной силы графическими и живописными инструментами.
С 1966 года задачи принципиально преобразовываются и корректируются: в них всплывают изобретательские свойства.
- Частнохудожественная цель: решение конкретных художественных задач (1966—1975):
- Создание произведений искусства в различных жанрах и видах на темы жизнедеятельности обыкновенных людей.
- Общехудожественная цель: решение общехудожественных проблем (1976—1984):
- Создание произведений искусства в различных жанрах и видах на темы деятельности великих людей, повлиявших на развитие цивилизации.
- Совершенствование выразительных средств, придавая им современное молдавское «звучание».
- Изобретение жанровых композиций, посвящённых национальным традициям и развитию жизни людей, отталкиваясь от фольклора молдавского и украинского этносов.
- Социально-художественная цель. Решение комплекса философских проблем:
- Раскрытие тематики, позволяющей осмыслять Зрителем развитие хода современной истории Молдовы (1982—1987).
- Синтез составных частей реализма и модернизма для раскрытия положительной направленности тематики из современной жизни молдавской культуры и её будущего. Изобретение новых выразительных средств социально-философского значения (1988—2010).
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник