Поделиться:

О знаменитости

Флореску, Стефан Иванович: биография


С 1970 по 1973 годы самостоятельный студент поэтапно создаёт серию линогравюр о жизни рыбаков. В течение полугода на шестом курсе в Львове он завершает все 12 листов: печатает оттиски, фотографирует их, проводит технический и экономический расчёты, пишет теоретический текст выпускной работы, и защищается на «отлично». Таким образом, С. Флореску соединяет необходимые требования вуза с собственными наблюдениями за жизнью морских тружеников, и не идёт против себя — не иллюстрирует чужие идеи писателей.

На протяжении последующих семи лет руководство института демонстрирует гравюры С. Флореску в выставочном зале вуза в качестве образца для студентов следующих курсов. Появляется заметка в газете «Львовская правда». Публикуется сообщение в киевской прессе. В республиканском журнале «Украина» на второй странице печатается главная гравюра «Молодой рыбак». Редактор журнала[кто?] предлагает Стефану Флореску издать все 12 листов. Но этой идее не суждено сбыться, потому что художник переезжает жить в Молдову.

Желание узнать современную технологию живописи, толкает Стефана на поездку в рижскую художественную академию. Из искусствоведческих журналов[какие?] он приходит к выводу: прибалтийская школа живописи на тот период времени является одной из прогрессивных. Специально отправляется в Ригу. Встречается с руководством[кто?] знаменитого вуза. Его проводят по аудиториям академии. Просторные мастерские и дипломные работы местных выпускников сильно впечатляют львовского гостя композиционным размахом и простой цветовой насыщенностью. Чтобы перевестись из одного вуза республики в другое учебное заведение другой страны СССР необходимо на уровне Министерства Просвещения добиться перечислений финансов из Украины в Латвию. Стефану Флореску чиновники Москвы в этом отказывают, ссылаясь на какие-то технические сложности. Он переживает о несбыточном желании, но стремление к саморазвитию в любых условиях пересиливает временную неудачу. И продолжает учиться живописи испытанным способом — у Природы.

Путешествуя по Армении в 1970 году, С. Флореску посещает известного живописца Мартироса Сарьяна. Маэстро тогда исполнилось 90 лет. Это единственный художник, для которого Пролетарская власть строит дом-музей. Он в нём живёт и творит. На четвёртом этаже — вместительная мастерская, покрытая стеклянной крышей, а на трёх этажах вывешены его картины. Они общаются за чашкой чая на открытой веранде. Согревающее ереванское солнце, словно подсказывает Стефану Флореску направление беседы. Ищущий свой индивидуальный творческий почерк, начинающий художник показывает легендарному творцу свои наброски и этюды. Мастер в течение часа внимательно разглядывает каждую работу. Потом говорит, как будто предсказывая: «Ты будешь настоящим художником». С. Флореску, стыдясь, наивно, но искренне спрашивает: «Как стать самобытным молдавским художником?». Он слышит мудрый ответ: «Ты приедешь домой, отставь эти зарисовки в сторону и пиши те места, в которых родился и вырос. Это и будет национально». Стефан Флореску чувствует, что движется в верном направлении. Эта встреча станет поворотной и решающей: слова Великого Мартироса Сарьяна будущий молдавский художник запоминает на всю жизнь.

В Молдове, он работает в бельцком художественном фонде (1973—1996). Необходимые материалы покупает в салоне-магазине. В сложившихся обстоятельствах приходится снижать потребности, чтобы реализовывалась поставленная цель. Художник зарабатывает на жизнь гонорарами. Ищет рекламно-оформительскую работу в колхозах и фермерских хозяйствах, государственных научных и образовательных учреждениях, в фирмах и банках. К нему сами обращаются любители эстетики, как частные лица, заказывая авторские произведения.

Художник решает окончательно обосноваться в Молдове. Хотя финансово ему комфортнее было в Геническе, но душевный «покой» приобретает лишь в Молдове. Он не ищет лучшей материальной доли, а хочет именно здесь добиваться поставленных ещё в 22 года творческих целей, воспевая молдавский народ, её традиции. Ему эта культурная группа близка по духу, она ему родная.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора