Поделиться:

О знаменитости

Флореску, Стефан Иванович: биография


Его желание стать независимым расшибается о реальную действительность. Даже стать свободным от мнения Зрителей не удаётся.

Надо или прислушиваться к публике, идти на поводу у её стереотипов, отказываясь от изобретения новых выразительных средств, или игнорировать чужое мнение, что вызывает неприятие, непонимание. Но можно ещё другим способом решать художественные задачи. Следует достучаться до сердца Зрителей и реализовать свои достойные цели, воспитывая иной взгляд у поклонников на искусство.

Третий путь самый тяжёлый.

Стефан Флореску устраивается в художественный фонд оформителем. Работает в двух направлениях: в фонде зарабатывает деньги, выполняя стандартные портретно-плакатные заказы, а в свободное от рекламной деятельности время создаёт тематические композиции, участвует активно в городских и республиканских выставках.

Распорядок дня сам себе устанавливает: минимум времени выделяет на выполнение плакатов, а максимум — на композиционный поиск нестандартных средств выражения.

В 1978 году Стефан Флореску принят в Союз Художников СССР. Это позволяет ему ближе приобщаться к молдавскому искусству и творчеству других народов. Ему исполняется 44 года.

Творческий образ жизни Стефана Флореску на Украине и в Молдове поддерживается его супругой Валентиной — единственной женщиной, которая его понимает. Благодаря жене он работает активно на поставленную цель.

Отказывается от модной одежды, деликатесной еды. Он чрезмерно скромен в быту. Его дети воспринимают такой уклад, как норму жизни, — несмотря на солидные гонорары. Львиная доля финансов расходуется им на покупку красок, бумаги, картона, холстов и кистей, а также — на приобретение искусствоведческих книг, подписку журналов о живописи и графике, декоративном искусстве и дизайне.

Стефан Флореску учится обращаться с зеркальным фотоаппаратом (80-ые годы ХХ века), слайдоскопом и эпидиаскопом для быстрого переноса собранных композиционных решений на большие поверхности холста и картона. Совмещает слайды и собственные эскизы. Изучает известные изобразительные эффекты, применявшиеся художниками прошлых эпох при раскрытии замысла. Придумывает идеи, чтобы не повторять достижения предыдущих мастеров.

Организовывает живые встречи с тружениками разных профессий, выявляет из бесед тонкости профессионального мастерства, пытается сам испытать их ремесло. Изучает тексты по истории различных этносов, встречается и ведёт переписку с художниками-педагогами, проживает (от 1-го до 6-ти месяцев) в ландшафтах среди тех людей, чьи образы хочет осмыслять и раскрывать через изобразительное искусство.

В 1996 году 28 ноября Стефан Флореску реорганизовывает закрывшийся бельцкий художественный фонд (в связи с отсутствием заказов в независимой молодой республике) в филиал Союза Художников Молдовы и избирается её председателем.

С небольшой группой единомышленников — Николаем Гибаленко, Геннадием Дмитриевым, Романом Флореску, Виктором Тетко, Аркадием Гецу — художник собственноручно приступает к организации и проведению ремонта полуразрушенных помещений, превращая их в салон-магазин и выставочный зал. В 2000 году срок председательства истекает. Он передаёт полномочия другому коллеге — Зиновию Синице.

Умение «держать/гасить удары» судьбы

Художник вырабатывает в себе способность отстаивать свои цели, выносить общественное непризнание, непонимание выбранного пути, учится «держать/гасить удар» внешних обстоятельств.

Первый удар судьбы

Детей в семье Вероники Пантелеймоновны и Иона Васильевича было трое. В 1947 году, в период массового голода, умирает девочка, 11-летняя красавица Мария, от простуды головного мозга — младшая сестра Стефана. Детские впечатления о трагедии ещё долго будут мучить художника.

Второй удар судьбы

Уходят из жизни любимые родители — отец (1976) и мать (1986). Несмотря на смерть родных ему людей, Стефан продолжает трудиться: ищет новые выразительные средства, экспериментирует. Чтобы сохранить память об отце и матери, посвящает им ряд живописных композиций — «Мама художника» (1967), «Мама на пороге своего дома» (1991), «Мой отец на охоте. Память о Буковине» (1990).

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора