О знаменитости
Николай Падарин: биография
Много позже он преподавал сценическое искусство в Московской консерватории.
Круг интересов Николая Михайловича Падарина был весьма обширен. Он был не чужд и политической активности, и общался со многими выдающимися людьми своего времени: дружил с Шаляпиным, переписывался с Собиновым, даже немного работал со Станиславским, был знаком с Ульяновым-Лениным. Однако политических убеждений главного вождя революции явно не разделял — Падарин состоял в партии кадетов.
Творчество
Постановки в театре
- 1906 — «Для счастья» С.Пшибышевского. Пер. А. М. и С. П. Ремизовых. (Новый театр)
- 1910 — «В старые годы» И. В. Шпажинского
- 1911 — «Гроза» А. Н. Островского (премьера 27 января)
Роли в театре
- 1892 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Осип
- 1892 — «Перекати-поле» П. П. Гнедича — Кулак
- 1892 — «Свои люди сочтёмся» А. Н. Островского — Большов
- 1893 — «Жрица любви» E.Карпова — журналист
- 1894 — «Золото» В. И. Немировича-Данченко
- 1894 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Васильков
- 1895 — «Пучина» А. Н. Островского. Режиссёр: А. П. Ленский — Боровцов
- 1895 — «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр: А. П. Ленский — Подколесин
- 1896 — «Каширская старина» Д. В. Аверкиева. Режиссёр: А. П. Ленский — Коркин
- 1896 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Режиссёр: А. П. Ленский — Крутицкий
- 1896 — «Цена жизни» В. И. Немировича-Данченко — Демурин
- 1897 — «Джентльмен» А. И. Сумбатова — газетчик
- 1897 — «Горячее сердце» А. Н. Островского. Режиссёр: А. П. Ленский — Курослепов
- 1897 — «Бедность не порок» А. Н. Островского. Режиссёр: А. П. Ленский — Любим Торцов
- 1898 — «Лес» А. Н. Островского. Режиссёр: А. П. Ленский — Несчастливцев (Новый театр)
- 1898 — «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова — Воротынский
- 1898 — «От преступленья к преступленью» В. А. Крылова. Режиссёр: А. М. Кондратьев
- 1898 — «Идеальная жена» М.Прага. Режиссёр: А. М. Кондратьев
- 1898 — «Медведь» А. П. Чехова.
- 1899 — «Идиот» В. А. Крылова и С. Сутугина (О. Г. Этингера) по Достоевскому — Рогожин
- 1899 — «Женитьба Фигаро» Бомарше. Режиссёр: А. П. Ленский — Антонио (Новый театр)
- 1900 — «Мещанин во дворянстве» Мольера — Журден (Новый театр)
- 1900 — «Накипь» П. Д. Боборыкина. Режиссёр: О. А. Правдин
- 1901 — «Воспитатель Флаксман» О. Эрнста. Пер. с нем. Э. Э. Матерна. Режиссёр: А. М. Кондратьев — инспектор Прелль
- 1901 — «В глуши» М.Дрейра. Пер. А. А. Веселовской. Режиссер А. М. Кондратьев — Франц
- 1902 — «Кориолан» Шекспира. Режиссёр: А. П. Ленский — Брут
- 1902 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр: А. И. Южин — Скалозуб
- 1904 — «Первая ласточка» В. А. Рышкова. Режиссер: А. М. Кондратьев — Андрей Ухватов
- 1904 — «Красная мантия» Э. Брие. Пер. с фр. А. А. Федотова. Режиссёр: А. К. Ильинский — Эчепар
- 1904 — «Рабы» И. С. Платона. Режиссёр: И. С. Платон — купец Шерстобитов
- 1905 — «Авдотьина жизнь» С. А. Найденова. Режиссеёр: И. С. Платон — Герасимов
- 1906 — «Никудышники и солидные люди» М.Северной. Режиссер: И. Н. Худолеев
- 1908 — «Холопы» П. П. Гнедича. Режиссёр: Н. А. Попов — Веточкин (в очередность с С. А. Головиным)
- 1908 — «Просители» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Режиссёр: Н. А. Попов — Живновский
- 1909 20 марта В память 100-летия со дня рождения Н. В. Гоголя. «Литературно-музыкальный вечер в трех отделениях». В первом отделении среди прочего чтение отрывка из «Страшной мести» Н. М. Падариным
- 1909 — «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А. Н. Островского. Режиссеры: И. С. Платон и С. В. Айдаров — Калачник
- 1909 — «Бедная невеста» А. Н. Островского. Режиссёр: С. В. Айдаров — Беневоленский
- 1910 — «Грех да беда на кого не живет» А. Н. Островского — Краснов
- 1910 — «Старый обряд» А. Н. Будищева. Режиссёр: Е. А. Лепковский
- 1910 — «Поле брани» И.Колышко. Режиссёр: С. В. Айдаров
- 1911 — 19 февраля Праздничный спектакль-концерт по случаю 50-летия Крестьянской Реформы 1861 года. Отрывок из рассказа «Смерть» И. С. Тургенева читал Н. М. Падарин
- 1911 — «Грань» Н. И. Тимковского. Режиссёр: И. С. Платон — Дмитрий Претуров
- 1912 — «Двенадцатый год» А. И. Бахметьева. Режиссёры С. В. Айдаров и И. С. Платон — генерал Ермолов
- 1912 — «Ассамблея» П.Гнедича. Режиссёр: И. С. Платон — Зотов
- 1912 — «Профессор Сторицын» Л.Андреева. Режиссёр: Е. А. Лепковский — Сторицын
- 1912 — «История одного брака» В.Александрова. Режиссёр: С. В. Айдаров
- 1913 — «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» А. Н. Островского. Режиссёр: Е. А. Лепковский — Минин
Критика о Н. М. Падарине
Талант Николая Падарина отмечали А. П. Чехов (переписка с Т. Л. Щепкиной-Куперник)), театроведы В. П. Преображенский и Н. Е. Эфрос (Эфрос Н., Н. М. Падарин, «Рампа и жизнь», 1918. 13. с. 5-6).
Н. Г. Зограф в книге «Малый театр в конце XIX — начале XX века» пишет:
«Бесспорно даровитый комик-резонер, прекрасный на роли купцов в комедиях Островского — так оценивали Николая Михайловича Падарина на экзаменационном спектакле. Актёр хорошо воспроизводил внешние хара?ктерные особенности роли, её бытовой колорит. Без излишних подчеркиваний, при внешней простоте игры он находил интонации и мимику, удачно передающие комизм Подколесина. Но в ролях, требующих драматических моментов, порывистых или трогательных он был суховат. Так, в Коркине („Каширская старина“), великолепно раскрывая его самодурство, хитрость, чванливость, он не захватывал зрителя в сценах горячего отцовского чувства. „Тут, писал Преображенский, может быть отчасти является причиной голос артиста, сильный и громкий, но суховатый, не гибкий, не поддающийся тем разнообразным модуляциям, которые являются голосом сердца или страсти. Но мне кажется, что дело не в одном голосе, а в темпераменте артиста, и что его настоящий удел характер, а не страсти, комедия, а не драма“ (В. П. Преображенский) „Два утренника в Малом театре“. „Семья“, 1896, 41)».
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
актриса театра и кино
российский актер
актриса
американский актер
американская актриса
американская киноактриса
американская актриса, певица и писательница
американская актриса