Поделиться:

О знаменитости

Жан-Мари Штрауб: биография


Ноябрь 1954: приехал в Париж с проектом полнометражного биографического фильма об Иоганне Себастьяне Бахе («Хроника Анны Магдалены Бах»); алжирская революция; знакомство с моей женой…

Немного наблюдаю на съемках Ганса («Нельская башня»), Ренуара («Французский канкан», «Елена и мужчины»), Риветта («Проделка пастуха»), Брессона («Приговоренный к смерти бежал»), Астрюка («Жизнь»)… С 1958 года в Германии. Первые два года путешествия — по следам И.С. Баха.

1963: «Махорка-Муфф» («Много шума из ничего… Фильм против немецкой ремилитаризации» — «Ди Цайт»).

1965: «Непримирившиеся, или Где правит насилие, помогает только насилие» («безобразен настолько, насколько фильм вообще может быть безобразным» — «Ди Цайт»).

1965/66: возвращение к «Хронике Анны Магдалены Бах». Каким образом этот фильм продолжит М.М. и Н.? В начале 1959 года один немецкий драматург писал о сценарии немецкому продюсеру: «…так как за счет параллельного использования изображения и звука, музыки и комментария возможностям зрительского восприятия предъявляются высокие требования, ибо изображение, музыка и слова, хотя и виртуозно сочетаются, взятые по отдельности обладают самостоятельным значением; так как в постановочных эпизодах из жизни Баха эмоциональность заглушается «фактами» (хотя недостатка в событиях, которые потенциально могут оказать эмоциональное воздействие, нет - эти сцены все же «нейтрализуются»); так как существенным образным фактором является не визуальный, а акустический элемент и не музыка по преимуществу, а музыка и слово в равной степени (при этом речь идет не о наполненном чувством, экспрессивном, а о просветительском, информативном языке, который обращается не к чувству, а к рассудку); так как изображение только в редких случаях «повествует» или непосредственно и первично сообщает…» Кроме того, «Хроника Анны Магдалены Бах», как М.М. и Н., будет фильмом о Германии.

Шеф-монтаж лесопромышленный комплекс



Все видео

Прочие возможные и невозможные проекты: «Моисей и Аарон» Шенберга (на натуре и в цвете); «Мероприятие» Брехта (также на натуре); «Преследование и убийство Жан-Поля Марата…» и «Дознание» Петера Вайса; фильм по мифу (рассказанному Леви-Строссом в книге «Сырoе и приготовленнoе») «История Азарэ»; фильм об одной мюнхенской уборщице и комедия из жизни немецких киношников — по собственным сценариям.

Что означает делать фильмы в Германии (то есть против глупости, лености ума, деградации, которые, как говорит Б.Б., проявляют себя здесь демонстративно)? Гиперион ответил бы: истекать кровью; я добавлю: прежде всего нельзя, невозможно достичь многих из тех, кому хотел бы подарить свои фильмы. Этот двойной ответ относится также к Петеру Нестлеру и некоторым другим. Но это изменится. Как француза меня привлекает еще и возможность делать здесь такие фильмы, которые не мог бы сделать ни один немец (как, например, ни один немец не мог бы сделать «Германию, год нулевой» и «Страх», ни один американец — «Южанина» или «Девушку», как ни один итальянец не мог бы написать «Пармскую обитель»).

Ж.М.Ш., 1966

1 Будь у меня сто сыновей, было бы у них сто лошадей, / Чтоб быстрее бежать от сержанта и армии (франц.).

2 Злой волк съел семерых козлят. Бог сотворил весь мир.

3 Бог сотворил весь мир.

Автобиография Даниэль Юйе 1981 года

Я родилась в мае 1936 года. В 1954 году ходила на подготовительные курсы киношколы ИДЭК и смотрела много фильмов, таких как «Забытые» Бунюэля. Меня это интересовало, и я хотела попытаться делать документальные фильмы. В результате я пришла на вступительный экзамен. Но после фильма, который нам показали, сдала чистый лист бумаги и сказала, что такие фильмы стыдно показывать для экзаменационной работы.

Потом я встретила Жана-Мари, это было в ноябре. Я это очень хорошо помню, потому что тогда как раз началась алжирская революция. У него была идея фильма о Бахе, и он спросил меня, не могла бы я помочь ему написать эту вещь. В 1958 году он вынужден был покинуть Францию из-за войны в Алжире. Он не хотел стрелять в алжирцев, и в конце 1959 года я тоже приехала в Германию.

Мы все делали вместе. Только тогда еще было не принято упоминать женщин. На это никто не обращал внимания. Пока не пришла мода, тут все вдруг заметили, что мое имя всегда было в титрах...

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Ракова Нина Леонидовна Ракова Нина Леонидовна

актриса театра и кино

Джонни Депп Джонни Депп

американский актер

Брук  Шилдс Брук Шилдс

американская актриса

Холли Бэрри Холли Бэрри

американская киноактриса

Хилари Дафф Хилари Дафф

американская актриса, певица и писательница

Кирстен Данст Кирстен Данст

американская актриса

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора