Поделиться:

О знаменитости

Жан-Мари Штрауб: биография


Немецкий я немного учила еще раньше, но только по текстам кантат Баха, а это был довольно странный немецкий. Кроме того, я не так хорошо его учила, потому что между собой мы больше говорили по-французски. Есть вещи, которые мы можем сказать только по-немецки, но обычно мы говорим друг с другом, как правило, по-французски.

Время, проведенное в Германии, было временем познания классовой борьбы и насилия, которое также существует во Франции и в Италии, но никогда не проявляется так открыто и отчетливо. Наверное, потому что там больше лицемерия.

Мы не муж и жена. Я сохранила свою фамилию, но ее не так просто выговорить. Штрауб — намного легче. Я не думаю, что это так важно. Мне это никогда не мешало. Я не очень люблю что-то рассказывать и отвечать на вопросы. У каждого свой способ выражать себя, и лучше вообще не делать того, что не так хорошо получается. Есть другие вещи, которые я делаю лучше, и, кроме того, нас интересуют продукты, а не имена.

Когда мы умрем, мы уже не сможем говорить о фильмах. Кинопленка — очень чувствительный материал, и негативы не вечны, однако на какое-то время фильмы переживут нас, и я надеюсь, что они все же что-то расскажут людям. То, что мы дискутируем о фильмах, объясняется тем, что система проката уже вообще не работает. Штрауб дискутирует лучше, чем я. Не знаю, нравится ли это ему. Я думаю, что тем самым разрушаешь часть работы. Фильм — это работа, которую довел до конца. В дискуссии всегда говоришь лишь полуправду или форсируешь вещи, которые в фильме пытаешься держать в равновесии. В дискуссии нет времени действительно все продумать, иначе можно было бы сказать: наверное, дней через восемь я смогу дать вам правильный ответ. Таким образом, отвечаешь per forze, как говорят итальянцы, иногда слишком быстро, а иногда даже неправильно. Делая фильм, наоборот, пытаешься раскрыть все возможности для того, кто будет его смотреть и слушать...

Шеф-монтаж лесопромышленный комплекс



Все видео

Что можно сделать на деньги, которые у тебя есть. За что нужно заплатить сразу, а за что позднее. Дискуссии, которые приходится вести по этому поводу, всем этим я занимаюсь больше, чем Штрауб. Если он говорит, я так не смогу, то я пытаюсь сделать это по-другому. Затем начинаются съемки. Нужно платить людям, заказать отели и т.д. Во время съемок я больше занимаюсь звуком, а он — камерой. Он выстраивает кадры. На монтаже я обслуживаю монтажный стол, он иногда делает то, чем обычно занимается ассистент, например, перематывает ролики и т.д. На первом короткометражном фильме у нас была монтажница, это продолжалось неделю. Когда Мария стала говорить, здесь нужно убрать пять кадров, а здесь три, у него произошел нервный срыв. С тех пор у нас никогда не было третьего человека...

Любовная история развивается не только в том случае, когда встречаешь другого человека, это может быть и текст, в котором все же что-то кажется правильным. Он всегда правильный лишь отчасти. Я думаю, мы оба считаем, что нельзя делать фильм с общими идеями, надо иметь что-то конкретное и точное.

Ноябрь 1981 года

Творческие принципы

Штрауб и Юйе всегда рассматривали себя как авторов, не включенных в систему киноиндустрии. Для их фильмов, основанных на литературных или музыкальных источниках, характерен отчетливый леворадикальный посыл. Они используют, как правило, синхронный звук и снимают в основном непрофессиональных исполнителей.

Фильмография

  1. 1962 — Махорка-Муфф / Machorka-Muff, по Генриху Бёллю
  2. 1965 — Непримирившиеся, или Где правит насилие, помогает только насилие / Nicht vers?hnt oder Es hilft nur Gewalt, wo Gewalt herrscht, по Генриху Бёллю
  3. 1967 — Хроника Анны Магдалены Бах / Chronik der Anna Magdalena Bach (в фильме снимались музыканты Густав Леонхардт, Николаус Арнонкур, Боб ван Асперен, премия Британского киноинститута)
  4. 1968 — Жених, комедиантка и сутенёр / Der Br?utigam, die Kom?diantin und der Zuh?lter, по Фердинанду Брукнеру и Сан-Хуану де ла Крус
  5. 1970 — Отон. Глаза не хотят всякий раз закрываться, или Возможно, однажды Рим всё-таки позволит себе выбирать / Othon. Les yeux ne veulent pas en tout temps se fermer ou Peut-?tre qu`un jour Rome ce permettra de choisir ? son tour, по Корнелю
  6. 1972 — Урок истории / Geschichtsunterricht, по Брехту
  7. 1972 — Введение в Музыкальное сопровождение одной киносцены Арнольда Шенберга / Einleitung zu Arnold Schoenbergs Begleitmusik zu einer Lichtspielscene, по Шёнбергу и Брехту (премия Ассоциации немецких кинокритиков)
  8. 1975 — Моисей и Аарон / Moses und Aron, по Шёнбергу
  9. 1976 — Фортини / Собаки / Синайские собаки Fortini / Cani / Die Hunde vom Sinai, по Франко Фортини
  10. 1977 — Любая революция — бросок костей / Toute r?volution est un coup de d?s, по Малларме
  11. 1978/79 — Из мрака к сопротивлению / Dalla nube alla resistenza, по Чезаре Павезе
  12. 1980/81 — Слишком рано — слишком поздно / Zu fr?h - Zu sp?t! / Trop tot - Trop tard / Troppo pesto - Troppo tardi / Too Early - Too Late, по Энгельсу
  13. 1982 — Перепевая / En rachachant, по Маргерит Дюрас
  14. 1983 — Классовые отношения / Klassenverh?ltnisse, по Кафке (номинация на Золотого медведя, почётное упоминание на Берлинском МКФ)
  15. 1986 — Смерть Эмпедокла / Der Tod des Empedokles, по Гёльдерлину (номинация на Золотого медведя)
  16. 1988 — Чёрный грех / Schwarze S?nde, по Гёльдерлину
  17. 1990 — Поль Сезанн в разговоре с Иоахимом Гаске / Paul C?zanne im Gespr?ch mit Joachim Gasquet
  18. 1991 — Антигона / Antigone, по Брехту и Гёльдерлину
  19. 1994 — Лотарингия! / Lothringen!, по Морису Барресу
  20. 1996 — С сегодня на завтра / Von heute auf morgen, по Арнольду Шёнбергу
  21. 1998 — Сицилия! / Sicilia!, по Элио Витторини
  22. 2000 — Рабочие, крестьяне / Operai, contadini, по Элио Витторини
  23. 2002 — Возвращение блудного сына — Униженные / Il ritorno del figlio prodigo — Umiliati, по Элио Витторини
  24. 2002 — Доландо / Dolando, по Элио Витторини
  25. 2004 — Посещение Лувра / Une visite au Louvre, по беседам Сезанна и Гаске
  26. 2006 — Эти встречи с ними / Quei loro incontri, по Чезаре Павезе
  27. 2006 — Европа 2005 — 27 октября / Europa 2005 - 27 octobre
  28. 2007 — Колено Артемиды / Il ginocchio di Artemide, по Чезаре Павезе
  29. 2008 — Путь Жана Брикара / Itin?raire de Jean Bricard, по Жан-Иву Петито
  30. 2009 — Иоахим Гатти / Joachim Gatti
  31. 2009 — Ведьмы / Streghe, по Чезаре Павезе
  32. 2009 — Корнель-Брехт / Corneille-Brecht, по Корнелю и Брехту
  33. 2010 — О Вышний Свет / O Somma Luce, по Данте Алигьери
  34. 2010 — Безутешный / L?inconsolabile, по Чезаре Павезе
  35. 2011 — Шакалы и арабы / Schakale und Araber, по Францу Кафке
  36. 2011 — Наследник / Un H?ritier

Признание

На Венецианской биеннале в 2006 Штрауб и Юйе получили специальный приз за обновление кинематографического языка.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Ракова Нина Леонидовна Ракова Нина Леонидовна

актриса театра и кино

Джонни Депп Джонни Депп

американский актер

Брук  Шилдс Брук Шилдс

американская актриса

Холли Бэрри Холли Бэрри

американская киноактриса

Хилари Дафф Хилари Дафф

американская актриса, певица и писательница

Кирстен Данст Кирстен Данст

американская актриса

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова