Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки. Музыкой Хендрикса восхищались Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин, Стив Вай, Джо Сатриани, Стиви Рэй Вон, Майлз Дэвис, Фредди Меркьюри, Курт Кобейн, Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Ленни Кравиц, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Энтони Кидис, Кирк Хэммет, Сид Барретт, Ульрих Рот, Джон Фрушанте, Кеннет Даунинг и другие знаменитые музыканты.
Биография
1942—1964
Хендрикс родился в Сиэтле, в штате Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер (индианка по происхождению). Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя — Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур. Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать — мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актёрами варьете в Ванкувере, где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль, когда ей было 16 лет. Мать Джими умерла когда ему было 15 лет. После смерти Люсиль, Джими купил акустическую гитару за 5 долларов, определив этим своё будущее. Так как он был левшой, то пришлось перестраивать гитару под левую руку.
После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорён к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии. Меньше чем через год его уволили из армии из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».
После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Нэшвилл, там они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона — традиционном центре чёрного сообщества Нэшвилла.
В начале 1960-х Хендрикс выступал в группах, игравших на разогреве у таких музыкантов, как Кёртис Найт, Би Би Кинг и Литл Ричард.
1965—1966
15 октября 1965 года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.
К 1966 году у Хендрикса была собственная группа «Jimmy James and The Blue Flames» и постоянная работа в клубе Cafe Wha в Нью-Йорке. В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джефом Бакстером и Эллен Макилвэйн. Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Вульф (поскольку в The Blue Flames оказались двое музыкантов с именем Рэнди, Хендрикс придумал для Вулфа псевдоним «Калифорния», поскольку он недавно переехал из Калифорнии в Нью-Йорк). Позже Рэнди Калифорния станет одним из основателей группы «Spirit». Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Заппа познакомил Джими с только что изобретенной педалью эффектов «вау-вау» (wah-wah) — инструментом, который Джими освоил в совершенстве, и который стал впоследствии неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания. Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения (особенно Yardbirds и The Who) и классики тяжёлого гаражного рока — The Sonics и Линк Рей.