Биография
Ранние годы
Филипп Андре Рурк-младший родился в семье Анны и Филиппа Андре Рурка-старшего, в семье с ирландскими и французскими корнями, придерживающейся католической веры.
Микки — старший сын. Младший брат Джо (Joseph A. Rourke, род. 26 июня 1954) умер от рака в 2004 году, есть сестра Пэтти.
Отец — культурист-любитель, был поклонником бейсболиста Микки Мантла и стал называть Филипа именем Микки.
В 1971 году Рурк закончил Miami Beach Senior High School. Там он посещал драматический класс легендарного преподавателя актёрского мастерства в Южной Флориде Джея Дженсена (Jay W. Jensen). Под его руководством в школе был поставлен спектакль «Змей», где у Рурка была небольшая роль.
Через некоторое время в Университете Майами один друг рассказал Микки о своей постановке пьесы Жана Жене «Высокий надзор». Рурк принял участие в спектакле и просто влюбился в актёрскую профессию.
Начало актёрской карьеры
В 1975 году Микки Рурк порвал с прежним образом жизни. Он одолжил у сестры 400 долларов и улетел в Нью-Йорк с идеей стать актёром. Он смог поступить в Актёрскую студию Ли Страсберга.
Живя в захудалом отеле в Гринвич-Виллидж и довольствуясь случайными заработками — от уличного торговца чипсами с солью, чистильщика бассейнов до вышибалы в баре трансвеститов, Рурк тратит все доходы на оплату учёбы.
В 1978 году Микки перебирается в Лос-Анджелес. Однако никто не хочет снимать никому не известного молодого артиста. Но вот, наконец, его замечает Стивен Спилберг и приглашает в фильм «1941» в качестве статиста. Затем последовали несколько эпизодических ролей (в фильмах «Врата рая» и «Уход в чёрное: В жизни как в кино»). Тогда же Рурк снялся в трех телефильмах, играя убийцу в «Городе в cтрахе» (1980); мотоциклиста, страдающего параличом нижних конечностей, который просит брата убить его в «Силе любви»(NBC, 1980), и даже исполнил главную роль в телевизионном фильме «Насилие и брак», где его партнёршей была молодая Линда Гамильтон.
Однажды на репетицию актёрской студии пришёл режиссёр Лоуренс Кэздан — чуть позже он даст Рурку небольшую роль в своём фильме «Жар тела». Кэздан был потрясён игрой молодого актёра. Для Микки начиналась новая жизнь.
В Луизиане, в 1981 году на съёмках телефильма «Hardcase» Микки знакомится с начинающей актрисой Деброй Фойер; вскоре они поженились.
По словам Рурка, впервые попав в Лос-Анджелес, он был «поражён тем, с чем столкнулся там», Голливуд оказался «большой паутиной, и, чтобы выжить в ней, необходимо играть в политические игры, делать нужные ходы».
На пике славы
Впервые Микки запомнился зрителям своей ролью Мотоциклиста в фильме 1983 года — «Бойцовая рыбка» (режиссёр Фрэнсис Форд Коппола). В фильме снялись в основном молодые актёры, в числе которых — Николас Кейдж, Мэтт Диллон. Хотя образ загадочного байкера-дальтоника ещё не сделал Рурка кинозвездой, его уже начали узнавать и доверять новые роли в кинокартинах. В беседе с Александром Невским Рурк вспоминал:
Настоящий успех пришёл к Рурку через три года после выхода культовых «9 1/2 недель». Фильм стал классикой жанра, а сам Микки прочно занял место в плеяде мировых кинозвезд. Этот момент стал своеобразной точкой отсчета для Рурка — его восхождением к славе и титулу признанного секс-символа. Именно после этой роли загадочно улыбающийся Микки Рурк стал мечтой многих женщин планеты. В течение последующих нескольких лет за Микки Рурком закрепилась репутация актёра, соглашающегося играть лишь в тех картинах, которые, по его мнению, подпадали под определение «настоящее кино» и соответствовали его личным моральным принципам. К таким картинам Рурк отнес «Пьянь» (1987 год) и «Отходную молитву» (1987), но к этому же списку следует добавить ленту «Свой парень», снятую по сценарию Рурка, и историческую драму «Франческо» Лилианы Кавани.