Поделиться:

О знаменитости

Тито Пуэнте-старший: биография


Ча-ча-ча и пачанга

Несколько альбомов, выпущенных Пуэнте на лейблах «Тико» и «Ар Си Эй Виктор» во второй половине 50-х, были полностью посвящены ча-ча-ча, стилю, небывало популярному в то время. В начале 60-х эстафету популярности приняла пачанга. Одним из пионеров увлечения пачангой был афро-кубинский певец Роландо Ла Серье (Rolando La Serie), выпустивший совместно с оркестром Бебо Вальдеса (Bebo Vald?s) хит 1960 года «Пачанга» (La pachanga). На следующий год, когда увлечение пачангой было в самом расцвете, Тито Пуэнте объединился с Ла Серье в работе над альбомом «Пачанга в Нью-Йорке» (Pachanga in New York), который они выпускали на лейбле «Хема». В 1960 году Тито и его оркестр совершили вояж на Западное побережье Соединённых Штатов и записали там альбом «Потрясающий оркестр Тито Пуэнте в Голливуде» (The Exciting Tito Puente Band in Hollywood) (также известный под названием «А теперь Пуэнте!» (Puente Now!) для лейбла «Джи Эн Пи». Сразу по прибытии в Лос-Анджелес Пуэнте пригласил участвовать в записи проживавшего там кубинского флейтиста Роландо Лосано (Rolando Lozano) (настоящее имя — Хосе Каласан Лосано (Jos? Calazan Lozano), игравшего до того в «Оркеста Арагон» (Orquesta Arag?n), «Оркеста Америка» (Orquesta Am?rica), «Оркеста Нуэво Ритмо» (Orquesta Nuevo Ritmo), с Монго Сантамарией и Колом Тжадером.

После выхода этой пластинки Пуэнте вновь стал записываться на лейбле «Тико» (верность которому хранил до середины 80-х), работая над альбомом «Пачанга с Пуэнте» (Pachanga con Puente), известному по сверхпопулярной песне «Леденцы» (Caramelos). Следующий альбом, «Бесстрашный король» (El rey bravo) был решён преимущественно в стиле дескарги. Эта нетипичная для Тито Пуэнте пластинка остаётся в ряду его лучших работ. В записи альбома Пуэнте помогал кубинский скрипач и флейтист Феликс «Пупи» Легаррета (F?lix «Pupi» Legarreta); результатом этого сотрудничества явилась классическая песня Пуэнте «Смотри какая!» (Oye como va), которая, благодаря Карлосу Сантане, стала в 1970 году также хитом латин-рока.

Продюсером альбома «А выглядит глупо» (Y parece bobo) с интересным вокалом Чивирико Давилы (Chivirico D?vila) стал Аль Сантьяго (Al Santiago), основатель лейбла «Алегре», на котором и вышел этот диск. Сантьяго был также одним из продюсеров альбома «Куба и Пуэрто-Рико…» (Cuba y Puerto Rico son…), выпущенного на лейбле «Тико». Эта пластинка положила начало долгому плодотворному сотрудничеству Тито с «Королевой сальсы» — Селией Крус. Затем, в период с 1965 по 1967 год, Пуэнте выпустил ряд удачных дисков совместно с певицей Ла Лупе (La Lupe), а также пару альбомов со вдовой Бени Море — Норайдой (Noraida) — в начале 70-х. Двумя альбомами, выпущенными в самом конце 60-х, — «Двадцатая годовщина» (20th Anniversary) и «Король Тито Пуэнте» (El rey Tito Puente) Пуэнте отдал дань бугалу — жанру, в котором латиноамериканская музыка смешалась с ритм-энд-блюз. «Бугалу не значило для меня ничего. Оно отвратительно, — без обиняков говорил Тито в 1977 году, — оно только расстраивало маститых музыкантов… Это был танец, который Эдди Палмьери, я и другие руководители оркестров не хотели записывать, но были вынужден идти на это, чтобы не остаться на обочине».

1970-е

В начале 70-х Тито Пуэнте непродолжительное время сотрудничал с панамским певцом Меньике Баркаснеграсом (Me?ique Barcasnegras), работавшим до того с Како (Kako Rosario) и Вилли Росарио (Willie Rosario). Вместе Тито и Меньике выпустили альбомы «Вперёд!» (Pa’ lante!) и «Для вас, румберо» (Para los rumberos), после чего Баркаснеграс начал сольную карьеру (во время записи его дебютного альбома «Меньике» (Me?ique) Пуэнте выступил в роли аранжировки и дирижёра), работая как самостоятельно, так и совместно с Сантосом Колоном, Чарли Палмьери, «Чаранга сенсасьон де Роландо Вальдес» (Charanga Sensaci?n de Rolando Vald?s) и «Конхунто Чаней» (Conjunto Chaney). В 1977 году Пуэнте и Сантос Колон воссоединились в работе над альбомом «Легенда» (The Legend), заглавную песню которого написал Рубен Бладес. Продюсером этого альбома, который был выдвинут на соискание премии «Грэмми», стал Луи Рамирес (Louie Ram?rez). Годом позже первый из трёх альбомов Тито Пуэнте, посвящённых Бени Море, получил «Грэмми».

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора