Поделиться:

О знаменитости

Тито Пуэнте-старший: биография


Тито Пуэнте-старший биография, фото, истории - знаменитый американский музыкант
20 апреля 1923 - 31 мая 2000

знаменитый американский музыкант

Детские и юношеские годы

Тито Пуэнте родился 20 апреля 1923 года в Гарлемской больнице Нью-Йорка, США, в семье пуэрториканцев Эрнеста (Ernest) и Эрсилии (Ercilia) Пуэнте. В возрасте семи лет Пуэнте начал брать уроки игры на фортепиано, а примерно с десяти приступил к изучению перкуссии, которая стала делом всей его жизни. В 1936 году Пуэнте начал карьеру профессионального музыканта, став барабанщиком оркестра Норо Моралеса (Noro Morales), а с 1941-го играл в оркестре Мачито, работа с которым дала Тито бесценный урок в области смешения традиционных латиноамериканских ритмов с джазом. Затем в жизнь Пуэнте вмешалась Вторая мировая война: его призвали в военно-морской флот, где Пуэнте отслужил 3 года. После демобилизации, в период с 1946 по 1947 год, Пуэнте продолжил своё музыкальное образование, обучаясь в Джульярдской школе музыки Нью-Йорка по классу композиции и фортепиано. Одновременно с учёбой он подрабатывал, выступая с оркестрами Хосе Курбело (Jos? Curbelo) и Фернандо Альвареса (Fernando Alvarez). Играя в оркестре Курбело, Пуэнте работал бок о бок с Тито Родригесом, который позже стал его основным соперником.

Начало карьеры

Слава Пуэнте как мастера зажигательных аранжировок быстро росла, он получал много предложений к сотрудничеству от руководителей лучших латиноамериканских оркестров. Даже Тито Родригес пригласил его сочинить аранжировки для четырех композиций, которые он записал со своими «Дьяволами мамбо» (Mambo Devils) на лейбле Габриэля Ольера (Gabriel Oller) «Эс Эм Си». В конце 1940-х, во время работы с оркестром Пупи Кампо (Pupi Campo) в качестве аранжировщика и тимбалеро, Тито Пуэнте организовывал собственную группу. Федерико Пагани (Federico Pagani), занимавшийся «раскруткой» ансамбля, окрестил их «Пикадилли Бойз» (The Picadilly Boys), впечатлившись характерной импровизационной манерой игры группы, в которой были смешаны латиноамериканские ритмы и джаз, — «дескаргой».

С этой группой Пуэнте записал множество пластинок на «Эс Эм Си». Впоследствии он сменил название «Пикадилли Бойз» на «Тито Пуэнте и его оркестр» (Tito Puente and His Orchestra). В качестве ведущих вокалистов Тито пригласил работать со своим оркестром Анхеля Росу (Angel Rosa) и, чуть позднее, Пакито Сосу (Paquito Sosa), которых затем сменил кубинец Висентико Вальдес (Vicentico Vald?s), ставший неотъемлемой частью ансамбля на долгие годы.

Эра мамбо

В конце 1949 года для записи в студии на лейбле «Тико» Пуэнте собрал оркестр, состоящий из четырёх труб, трёх тромбонов, четырёх саксофонов и полной ритм-секции. Одним из выдающихся результатов этих сессий стала новая, зажигательная обработка композиции «Веерок» (Abaniquito), в которой Пуэнте отказался от традиционных тромбонов и саксофонов. С помощью диск-жокея Дика «Рикардо» Шугара (Dick «Ricardo» Sugar), переведшего песню на английский, она стала одним из первых хитов «европеизированного» мамбо. Сотрудничество Пуэнте с лейблом «Тико», начавшееся в конце 40-х, продолжалось до середины 50-х годов. Только в течение 1950 года, когда работа студии была временно приостановлена из-за разногласий между соучредителями фирмы, Джорджем Голднером (George Goldner) и Артом «Панчо» Реймондом (Art «Pancho» Raymond), Пуэнте записывался на лейблах «Сико» (Seeco), «Верне» (Verne) и «Ар Си Эй». Наряду с Тито Родригесом и Мачито, Тито Пуэнте стал одним из королей эры мамбо 50-х годов. Неизменно высокие позиции Тито Пуэнте в списках популярности нью-йоркского «Палладиума» (Palladium Ballroom), прославленного «Дома мамбо», стали одной из причин трений между Пуэнте и Родригесом. С середины 50-х Пуэнте записывался на «Ар Си Эй Виктор», где в период с 1956 по 1960 годы выпустил серию альбомов, включающую замечательный «Кубинский карнавал» (Cuban Carnival) и небывало популярную «Одержимость танцем» (Dance Mania).

На альбоме «Одержимость танцем» дебютировал новый вокалист оркестра Пуэнте — пуэрториканец Сантос Колон (Santos Col?n), который переехал в Нью-Йорк в 1950 году и до приглашения Пуэнте работал в оркестрах Хорхе Лопеса (Jorge L?pez), Тони Новоса (Tony Novos) и Хосе Курбело. Сантос Колон сотрудничал с Тито Пуэнте до 1970 года, после чего занялся своим сольным проектом, записываясь на лейбле «Фаниа».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора