Поделиться:

О знаменитости

Ален Мари Паскаль Прост: биография


Сезон 1982 года начался для Алена Проста победой на Гран-При Южной Африки. Затем он финишировал третьим в Бразилии, но после дисквалификации Пике и Росберга Прост поднялся на высшую ступень пьедестала. Однако развить своей успех Просту не удалось — за весь оставшийся сезон француз лишь дважды сумел вновь оказаться на подиуме. Оба раза это происходило на его домашних трассах — на Гран-при Швейцарии, проходившем в Дижоне, Прост уступил Росбергу, а на Гран-при Франции в Ле-Кастелле — своему партнеру Рене Арну.

Это был первый дубль команды Рено, но вместе с тем именно эта гонка предопределила уход Арну из команды. На Поль Рикар Арну взял поул, но команда попросила его дать выиграть Просту, если оба «Рено» будут идти первым-вторым, и впереди будет он. Рене согласился. Так и случилось — два «Рено» лидировали, и впереди был Арну. Прост не давил на него, веря в то, что партнер сдержит слово. Но Рене проигнорировал напоминание из боксов, а когда Прост понял, что Арну не собирается выполнять обещанное перед стартом, было уже слишком поздно. Рене выиграл, Прост пришел вторым.

На Гран-при Германии во время последней тренировочной сессии под дождем произошло столкновение между Простом и лидером чемпионата Дидье Пирони на Феррари. В результате аварии соотечественник Проста получил тяжелейшие травмы и вынужден был закончить карьеру гонщика. Говорят, именно этот эпизод сильно повлиял на Алена, после чего француз стал больше задумываться о безопасности езды и о расчетливости, что в конце концов и сформировало академичный стиль вождения Профессора Проста.

Сезон 1982 года Ален Прост завершил 4-м, вновь не так далеко от чемпиона. Кеке Росбергу француз проиграл всего 10 очков. Но уже в 1983-м Прост имел все шансы выиграть чемпионат. Напряженная тестовая работа, проделанная Простом для «Рено» в межсезонье, дала свои плоды — надежность машины стала значительно выше. А взятый вторым пилотом американец Эдди Чивер (это был первый в «Рено» гонщик не француз) нисколько не посягал на статус Алена Проста как первого пилота. В 1983-м «Рено» с Аленом Простом впервые всерьез боролось за личный и командный зачет, рассматриваясь при этом как главный фаворит сезона. Но и тут их ждало разочарование. Хотя после Гран-при Австрии одержавший 4 победы в сезоне Прост за 4 этапа до конца чемпионата имел весьма солидный задел от перешедшего в «Феррари» Арну, другого пилота «Феррари» Патрика Тамбэ и Нельсона Пике за рулем «Брэбэма», но два схода Проста в Нидерландах и Италии позволили его соперникам максимально приблизиться к нему. Перед Гран-при Южной Африки, последней гонкой сезона, Прост все ещё возглавлял общий зачет, опережая Пике и Арну на 2 и 8 очков соответственно. Но в Кьялами француза подвел турбопривод, и осторожному Пике хватило финиша на третьей позиции, чтоб выиграть вторую чемпионскую корону. Прост отстал в чемпионате на 2 очка и занял второе место. Кубок конструкторов ушел в «Феррари». Ален Прост был выставлен своей командой в роли козла отпущения. В «Рено» разом забыли весь тот огромный вклад, который внес Прост в развитие команды, и уже через два дня после гонки расторгли с ним контракт. По другой версии, машина финишировавшего третьим Пике имела очевидные нарушения технического регламента. Команде Рено необходимо было подать протест по этому поводу в FIA. Но французская команда не хотела, чтобы чемпионский титул достался ей таким способом и протест подавать не стала. Это так же стало причиной разногласий Проста с руководством команды. Из-за начавшейся травли Прост вместе с семьей даже переехал из Франции в Швейцарию. А на сезон 1984 года он подписал контракт с «Маклареном».

1984—1987: Макларен-Порше

Сезон 1984 года Прост начал с победы на Гран При Бразилии. Та победа многое изменила для него — она остановила нападки на гонщика в прессе, но самое главное: французская публика изменила отношение к Просту после той гонки. В «МакЛарене» Прост нашёл, наконец, дружественную, но предельно профессиональную обстановку, которой ему так не хватало в «Рено». Партнером Проста стал Ники Лауда, двукратный чемпион мира. При том, что Ален Прост вчистую обыгрывал своего партнёра в квалификации, в чемпионате Ники набрал большее количество очков за счёт стабильности. Прост выиграл семь Гран При, Лауда — пять. Тем не менее в общем зачёте Лауда опередил Проста. Чтоб стать чемпионом Алену не хватило всего пол-очка. Этот разрыв между первым и вторым местом в чемпионате до сей поры остается рекордно минимальным. Всё опять решалось в последней гонке сезона — на Гран При Португалии в Эшториле. Второе место Лауды в итоговом протоколе гарантировало ему титул. Тем не менее, после квалификации шансы Проста выглядели предпочтительнее. Он делил первый ряд стартового поля с Нельсоном Пике, тогда как Лауда квалифицировался лишь одиннадцатым. В гонке Прост довольно скоро вышел в лидеры, но Лауда был всё ещё далек от заветного второго места. Австриец сумел прорваться на третью позицию, показав по ходу гонки лучший круг, однако расстояние до идущего вторым Мэнселла на «Лотусе» оставалось слишком большим. Всё шло к тому, что Ален Прост выиграет свой первый чемпионат, но за 18 кругов до финиша Мэнселл ошибся и вылетел с трассы. Чемпионом стал Ники Лауда.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.