Поделиться:

О знаменитости

Ален Мари Паскаль Прост: биография


«Медвежью услугу» оказал Просту его партнёр Мэнселл на Гран-при Португалии. Квалификацию пилоты «Феррари» откатали просто блестяще, и впервые в сезоне заняли первый стартовый ряд. Но на старте Мэнселл допустил ошибку, сместившись в сторону Проста и чуть не впечатав того в отбойник. Заминкой «Феррари» не преминули воспользоваться Сенна и Бергер, которые тут же вышли на первое и второе место. И если Мэнселл потом все-таки сумел опередить «Макларены» и выиграть гонку, то Прост финишировал лишь третьим, уступив Сенне. Именно те несколько очков, отвоеванные Сенной у Проста в Португалии, и позволили бразильцу на следующем Гран-при с легким сердцем совершить «таран века» в первом повороте на Судзуке и стать двукратным чемпионом мира.

Сезон 1991 года стал для Проста сплошным разочарованием. Команда не сумела подготовить к сезону 1991 года новую машину, пришлось начать сезон на старой модели. Среди руководства «Феррари» отсутствовало согласие, что вызывало справедливую критику Проста в свой адрес. В результате в середине сезона все пошло кувырком. Машина не ехала, начальство ругалось (в результате нашли «виноватого» — был уволен спортивный директор Чезаре Фьорио), из-за новых разборок с Сенной Прост заработал условную дисквалификацию на одну гонку. Впервые со времени своего дебюта в 1980-м француз не выиграл ни одного Гран-при в сезоне. Лучшим его результатами стали три вторых места в том числе на домашней трассе Маньи-кур. Чемпионат он завершил на пятом месте. А «Феррари», не ограничиваясь одним «виноватым», перед последней гонкой сезона разорвала контракт с французом, придравшись к тому, что Прост в сердцах публично обозвал свой гоночный болид «грузовиком». Причём, сделано это было уже тогда, когда все ведущие команды заключили контракты с пилотами на следующий год. Вот как откомментировали произошедшее в Вири-Шатийон:

1993: Уильямс-Рено

  • Основная статья Уильямс-Рено (Williams-Renault)

Перед сезоном 1992-го года Прост принял участие в тестах команды «Лижье», что породило множество слухов о том, что в наступающем сезоне он выступит за рулём их болида Ligier JS 37. Но дальше тестов дело не пошло, и в 1992-м году Прост отдыхал от гонок, работая телекомментатором французского канала TF1. По ходу этого сезона он вёл переговоры с «Уильямсом» о контракте на будущий год. Устной договорённости с Фрэнком Уильямсом и Патриком Хедом Прост достиг уже летом, а в сентябре был заключён официальный контракт. Тогдашний первый пилот «Уильямса» Найджел Мэнселл узнав, что его ожидает партнёрство с Простом, поспешил объявить об окончании формульной карьеры и перешёл в американскую серию CART. На освободившееся место сразу стал претендовать Айртон Сенна. Но в контракте Проста имелся пункт, который выторговал для себя француз — Сенны вместе с ним быть не должно. В итоге партнёром Проста по команде стал Деймон Хилл. А Сенна остался в «Макларене» и несмотря на преимущество команды «Уильямс» умудрился на старте сезона опередить Проста в общем зачёте.

Начало чемпионата у Проста не задалось. После победы в Кьялами Ален ошибся и сошёл в Бразилии, а на Гран-при Европы был только лишь третьим, целый круг проиграв одержавшему свою самую блистательную победу Сенне. Ещё одно разочарование ожидало его в Монако, когда судьи засчитали французу фальстарт: вместо первого его ожидало лишь четвёртое место и вновь круг отставания от Сенны. И хотя Прост, нисколько не опустив рук, уже к лету методично ликвидировал отрыв, созданный Сенной, коллекционируя победы одну за одной, злопыхатели продолжали говорить, что серия француза из четырёх первых мест — это заслуга блистательного Williams FW15, в то время как ответственность за неудачи лежит прежде всего на пилоте. Но Ален давно привык не обращать внимания на подобные голоса. Свою последнюю 51-ю победу Прост одержал на Гран-при Германии. Этот рекорд продержался 8 лет, пока в 2001-м Проста не превзошёл Михаэль Шумахер. Создав значительный задел от своих соперников, Прост мог позволить себе немного расслабиться. В Португалии он спокойно финишировал вторым следом за Шумахером, а в Японии и Австралии не слишком-то атаковал лидировавшего Сенну. И всё равно с семью победами на Гран При, тринадцатью поулами и шестью быстрыми кругами Прост досрочно выиграл чемпионат, на 26 очков опередив Сенну и на 30 Хилла. Став четырёхкратным чемпионом мира, Ален Прост объявил о том, что в предстоящем 1994-м году он не станет защищать свой титул и по окончании текущего сезона завершит гоночную карьеру.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора