Биография
Ранние годы
Родители Стэна, Артур и Маргарет Джефферсон, активно занимались театральной деятельностью и практически не уделяли времени сыну. Большую часть детства он провел в Бишоп-Окленде (графство Дарем), у своей бабушки Сары Меткалф, окруженный любовью и заботой. Он учился в бишоп-оклендской школе Якова I, в тайнмутской королевской школе, и некоторое время посещал рутергленскую академию. Отец Стэна управлял различными театрами — одним из которых был впоследствии снесенный театр «Эдем» в Бишоп-Окленде. Стэна влекло к театру, и в 16 лет он впервые появился на сцене театра «Британский паноптикум» в Глазго. В 1910 году он присоединился к труппе Фреда Карно, в которую также входил молодой Чарли Чаплин. Некоторое время Стэн выступал как дублер Чаплина. Вместе они и остались в Америке, когда труппа Карно приехала туда на гастроли. С 1916 по 1918 год он выступал вместе с Алисой и Болдуином Кук, с которыми подружился на всю жизнь, — и в этот период впервые встретился с Оливером Харди, снявшись вместе с ним в короткометражном фильме «Пёс-талисман».
В это же время Стэн встретил Мэй Дальберг, сильно повлиявшую на его жизнь. По её предложению он взял псевдоним «Лорел». Пара выступала вместе, когда Лорелу предложили сняться в кино за 75 долларов в неделю. После выхода его первого фильма «Майские орехи» «Universal Pictures» предложила ему контракт, вскоре, однако, расторгнутый из-за реорганизации студии.
В 1924 году Лорел покинул сцену и занялся только кино, подписав контракт с Джо Роком на 12 фильмов, — причем одним из условий контракта было неучастие Дальберг в этих фильмах, так как её темперамент мог помешать карьере Лорела. В 1925 году, когда она начала вмешиваться в работу Лорела, Рок предложил ей денег и билет в один конец в Австралию, на что она ответила согласием. В 1926 году Стэн женился на Лоис Нильсон.
Лорел и Харди
Вскоре Лорел начал работать на киностудии «Hal Roach Studios» режиссером и сценаристом, и в 1925 году на съемках фильма «Да, да, Нанетт!» вновь встретился с Харди, игравшим одну из ролей. Лорел не помышлял о возврате к актёрской карьере, но в 1927 году с Харди произошел несчастный случай, и Лорелу было предложено вернуться на съёмочную площадку в качестве актёра. Тесное сотрудничество Лорела и Харди началось со съемок в фильмах «Утиный суп» и «Скользкие жёны». Довольно быстро они сдружились и прекрасно дополняли друг друга в паре. Режиссер студии «Hal Roach Studios» Лео Маккэри заметил большой интерес аудитории к совместным работам Харди и Лорела и в дальнейшем стал умышленно снимать их вместе, что в итоге к концу того же года привело к появлению дуэта под названием «Лорел и Харди».
С участием этого дуэта вышло огромное количество фильмов, в том числе «Битва века», «Спешат ли мужья домой?», «Двое опростоволосившихся», «Будь больше!», «Большой бизнес» и многих других. В 1929 году Лорел и Харди успешно перешли в звуковое кино с фильмом «К такому мы не привыкли». В том же году их фильм стал гвоздём киноальманаха «Голливудское ревю 1929 года», а в следующем году вышел их первый цветной фильм «Песня мошенника». В 1931 году они впервые появились в полнометражном фильме «Простите нас», хотя вплоть до 1935 года продолжали появляться и в короткометражках — одна из которых, «Музыкальная шкатулка», получила в 1932 году «Оскар» за лучший короткометражный фильм.
В 1928 году у Стэна родилась дочь, которую назвали Лоис в честь матери, а в 1930 году — сын, Стэн-младший, умерший через 9 дней. Оправившись от потрясения, Лорел ещё сильнее привязался к дочери, и эта привязанность была взаимной. Даже после развода с женой Стэн старался видеть дочь как можно чаще.
В 30-е годы отношения Лорела и Хола Роуча стали напряженными, и в конечном итоге контракт между ними был расторгнут. После этого Лорел был осужден за вождение в пьяном виде, и затем подал иск к «Hal Roach Studios». В конце концов дело было прекращено, и Лорел вернулся к Роучу.