Поделиться:

О знаменитости

Владимир Александрович Лебедев: биография


Таганрогский аэропланный завод отличался высокой культурой производства и был хорошо спланирован.

Интересно был построен сборочный цех. Главная сборка — состояла из двух параллельных потоков, один для сухопутных самолетов, другой — для морских. К сборочному цеху примыкали два крыла, где изготавливались части и детали сухопутных и морских машин. Все это напоминало поточную систему на современном самолетостроительном предприятии. А хороший морской спуск, возможности расширения территории, близость металлургической и топливной баз, водные и железнодорожные пути сообщения, наличие квалифицированных рабочих — все это открывало перед строящимся заводом широкие перспективы в будущем.

Одновременно с производственными корпусами будущего завода строилась и Главная контора в три этажа, где предполагалось разместить не только административные службы, но также технический отдел и конструкторское бюро.

В. А. Лебедев решил создать в Таганроге не только гидроаэропланный завод, где можно строить самолеты, но проектировать и создавать новые типы и испытывать их. Для чего уже в 1916 году рядом с купальнями стали строить гидростанцию с пляжем для гидропланов.

Владимир Рыжков на "Завтраке с Лебедевым"



Все видео

Пока же Лебедев снял для своей конторы второй этаж здания по Дебальдовскому переулку рядом с Греческой улицей, именно здесь принимались на работу первые рабочие — таганрожцы. Но так как в городе не было специалистов авиационного профиля, то уже в конце 1916 года из Петрограда переводится группа квалифицированных рабочих, которые и составили костяк будущего завода. Прошло 90 лет, а почти все здания лебедевского завода сохранились до сих пор, за исключением сборочного цеха, который сгорел в начале Великой Отечественной войны. В здании Главной конторы и сегодня размещается заводоуправление, в корпусах лебедевского завода расположены ныне опытное производство ТАНТК имени Г. М. Бериева.

Датой основания Таганрогского аэропланного завода принято считать 17 (30) сентября 1916 года.

Шёл третий год Первой мировой войны. В стране всё труднее было поддерживать хозяйственные связи. Тяжело, судорожно работал железнодорожный транспорт, стремительно обесценивался рубль, росли глухое недовольство и общая усталость от войны. Лебедеву и его соратникам пришлось очень сложно в таких трудных условиях продолжать заниматься и строительством самолетов, винтов, автомобилей и строить новые авиационные заводы одновременно в разных городах. Возникающие проблемы, даже небольшие, решались тяжело и приходилось буквально заваливать письмами и прошениями различные правительственные учреждения.

Всего было построено на Петроградском и Таганрогском заводах фирмы с августа 1916 по 1 марта 1919 года 216 самолетов „Лебедь-ХП“, из них испытано и сдано 192 самолета. Часть из них ставилась на поплавки и несла службу в морском флоте. Такие машины собирали и на Таганрогском аэропланном в 1917 году. Именно поплавковый „Лебедь“, стал первым отечественным самолетом, поднявшимся в таганрогское небо. В Таганроге также до революции успели наладить сборку самолетов „Сопвич-разведчик“ с мотором „Клерже“, а кроме того здесь стали собирать двухместные француз-ские бипланы „Вуазен-LA“ конструкции братьев Вуазен. Это был первый самолет, собранный на таганрогском заводе весной 1917 года.

В начале января 1918 года Общество передает свой таганрогский завод в аренду Госковскому, Моске и Гончарову и В. Лебедев и уходит от дел.

С 25 мая по 28 сентября 1918 занимал должность министра торговли и промышленности Всевеликого войска Донского.

С 28 сентября 1918 по 1920 - министр Управления торговли, промышленности и снабжения белогвардейского правительства, образованного при Ставке Деникина, председатель Совещания по товарообмену с заграницей. Участвовал в урегулировании торговых вопросов между Всевеликим войском Донским, Кубанской Народной Республикой, Украинской державой и Добровольческой армией.

В январе 1919 года главнокомандующий Вооруженными Силами Юга России генерал А. И. Деникин перевел свою Ставку в Таганрог. Лебедев стал заниматься вопросами ремонта самолетов, находившихся на вооружении, как армии Деникина, так и его английских советников. Но этот период длится совсем недолго.

В марте 1920 года эмигрировал из Новороссийска в Белград, где работал в банке. Позднее переезжает во Францию.

Там он и умер в 1947 году в Париже и похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

За заслуги перед Францией в развитии авиации он был награждён орденом Почетного легиона.

Только сейчас осмысливается жизнь и деятельность этого незаурядного, удивительного человека, фанатика авиации и подлинного патриота России.

Ещё в начале 1917 года он был избран Председателем Всероссийского аэроклуба.

В годы первой мировой войны Лебедев отказался от собственной прибыли в пользу государства, хотя был крайне стеснён в средствах.

Как организатор промышленности он сумел, обладая совсем малыми капиталами, построить и оснастить пять авиационных заводов, в том числе и Таганрогский завод, крупнейший в тогдашней России по производственной площади.

Семья

  • Лебедев, Алексей Александрович (1876—1964) — брат, ученый, инженер, специалист по двигателям внутреннего сгорания, один из основоположников науки об авиационных двигателях.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Франклин Рузвельт Франклин Рузвельт

32-й президент США

Джозеф Ястров Джозеф Ястров

американский психолог родом из Варшавы, сын известного раввина Маркуса Мордехая Ястрова

Морис Ямеого Морис Ямеого

первый президент

Татьяна Борисовна Юмашева Татьяна Борисовна Юмашева

сотрудник аппарата президента РФ, с 1996 по 1999 год советник Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина, своего отца

Курт Юнгвирт Курт Юнгвирт

деятель и австрийского и международного шахматного движения, визе-президент ФИДЕ

Эрик Эмерсон Шмидт Эрик Эмерсон Шмидт

председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании «Google»

Андрей Захарович Шляховой Андрей Захарович Шляховой

основатель, президент и председатель правления Дальневосточного коммерческого банка «Далькомбанк»

Леон Франк Чолгош Леон Франк Чолгош

убийца 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора