Поделиться:

О знаменитости

Владимир Александрович Лебедев: биография


Он, не мешкая, покупает земельные участки в Пензе и Ярославле, где начинает строить авиационные заводы и завод винтов. В ноябре 1916 года постройка Пензенского завода была завершена, и там началось производство винтов. Однако здесь Лебедева ожидают трудности: недостаток рабочей силы, отсутствие топлива, серьёзные транспортные проблемы и, наконец, сложные климатические условия. И его взор устремляется на юг. Он уже давно присматривается к Таганрогу…

Таганрогский период В. А. Лебедева

Первый пробный шар В. Лебедев бросил ещё в 1915 году, когда 29 сентября акционерное общество воздухоплавания „В. А. Лебедев и К“ запросило таганрогскую городскую управу о продаже земли для постройки своего аэропланного завода. Ответ был дан довольно быстро. Приехав в Таганрог, Владимир Лебедев быстро понял, что лучшего места, чем участок — между строящимся Русско-Балтийским заводом и „Карантином“ просто не найти. Во-первых, на этом заводе уже строилась электростанция и можно было, по крайней мере первое время, не строить свою, а пользоваться электроэнергией соседей. Во-вторых, по территории Русско-Балтийского завода уже прокладывали железнодорожную ветку (а она соединяла и с портом, и с железнодорожной станцией), её можно было продлить до своего предприятия и уже на стадии строительства подвозить сюда строительные материалы, а потом и оборудование. Рядом было море и наконец тут же были большие пустующие площади, столь нужные для развития и аэродрома и самого завода. Впервые побывав здесь, В. А. Лебедев уже и не мыслил себе другого места для будущего завода.

Владимир Рыжков на "Завтраке с Лебедевым"



Все видео

Весной 1916 года городской землемер Илья Хакандопуло уже приступил к составлении геодезического описания границ городской выгонной земли, а в июле того же года спешно начинается строительство аэропланного завода.

Лето 1916 года. Ещё не был подписан договор о земле, не оформлены запродажная и купчая. Едва был определен только сам земельный участок, как спешно начались строительные работы. Для ведения земляных работ были наняты артели рабочих, которые жили тут же в построенных наспех шалашах и землянках. Для транспортных работ нанимались крестьяне ближних сел со своими быками и подводами. Лебедев очень спешил с постройкой, так как прекрасно понимал сложившуюся ситуацию. Следовало максимально плодотворно использовать строительный сезон и возвести здания первых цехов под крышу до наступления осенней непогоды и зимних холодов. Потом уже можно было приступить, используя зимнюю передышку, к отделочным работам внутри корпуса, а также к размещению оборудования, станков, материалов.

Приехав в Таганрог 6 июля 1916 года Владимир Лебедев, вскоре приобретает себе здесь дом на углу Итальянского переулка по улице Чехова. А чуть позже по железной дороге из Петрограда прибывает его автомобиль, который производит большое впечатление на местную публику, особенно после такого его экстравагантного поступка: В. А. Лебедев устраивает бесплатное катание на своем легковом автомобиле для всех желающих. А их набралось так много, что по Чеховской улице невозможно было пройти, хотя конечно много было просто любопытных. Катали вначале по Итальянскому переулку до Петровской улицы, потом до шлагбаума, потом от шлагбаума по Петровской к морю. Катали до тех пор, пока не кончился бензин. Автомобиль пришлось доставлять к дому при помощи четверки лошадей, выделенных начальником местной пожарной команды. Эта история так нашумела в городе, что и через семьдесят лет об этом помнили старожилы.

Ещё в апреле 1916 года В. Лебедев сумел подписать совершенно фантастический контракт на постройку 225 самолетов „Лебедь-XII“. Руководил строительством в Таганроге архитектор Д. Я. Поваляев. К сожалению не удалось установить авторство проекта возводимых зданий, но, несомненно, большую роль в его разработке и проектировании сыграл сам Владимир Лебедев. Он уже имел большой опыт строительства первых авиационных заводов в Петрограде, Пензе, Ярославле, а до этого внимательно изучал организацию авиационного производства в Париже.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франклин Рузвельт Франклин Рузвельт

32-й президент США

Джозеф Ястров Джозеф Ястров

американский психолог родом из Варшавы, сын известного раввина Маркуса Мордехая Ястрова

Морис Ямеого Морис Ямеого

первый президент

Татьяна Борисовна Юмашева Татьяна Борисовна Юмашева

сотрудник аппарата президента РФ, с 1996 по 1999 год советник Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина, своего отца

Курт Юнгвирт Курт Юнгвирт

деятель и австрийского и международного шахматного движения, визе-президент ФИДЕ

Эрик Эмерсон Шмидт Эрик Эмерсон Шмидт

председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании «Google»

Андрей Захарович Шляховой Андрей Захарович Шляховой

основатель, президент и председатель правления Дальневосточного коммерческого банка «Далькомбанк»

Леон Франк Чолгош Леон Франк Чолгош

убийца 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора