Поделиться:

О знаменитости

Владимир Александрович Лебедев: биография


Так начиналась промышленная деятельность Лебедева. Вскоре в Петербурге на Офицерской улице была открыта мастерская по изготовлению и ремонту винтов французского типа „Интеграл“ Шовьера. 1 января 1912 года Лебедев заарендовал у провизора А. А. Дерингера фабричное помещение для производства авиационных предметов сроком на два года. Одновременно он предполагает собирать здесь же части самолета „Депердюссен“. Параллельно организует другую мастерскую по ремонту моторных лодок, а также берёт подряд на строительство тележки для перевозки самолета „Ньюпор-IU“ в разобранном виде.

1 мая 1913 года отвечая на запрос Министерства торговли и промышленности, Лебедев сообщает, что организует „Санкт-Петербургское Товарищество В. А. Лебедев и К“. А уже в конце 1913 года возникло новое акционерное общество, которое, как указывалось в Уставе его, учреждалось для дальнейшего развития существующего в Петербурге завода предметов воздухоплавания, для постройки всякого рода летательных аппаратов, для эксплуатации привилегий на изобретения в области воздухоплавания и т. д.

В апреле 1914 года В. А. Лебедев арендует участок земли близ Комендантского аэродрома и начинает строить производственные здания. Так было положено начало его первого авиационного завода. В том же году В. А. Лебедев уже сумел получить ряд государственных заказов на строительство и испытания нескольких типов самолётов, в основном — аэропланы иностранных типов. Сначала французский самолет „Депердюссен-разведчик“. Это был двухместный среднеплан с мотором „Тном-Мососупан“ мощностью в 80 л.с. Он обладал неплохими данными и на конкурсе военных аэропланов 1913 года занял третье место. На заводе В. А. Лебедева было построено 63 самолета. Кроме того, в 1915 году строятся два таких самолёта в поплавковом варианте.

Владимир Рыжков на "Завтраке с Лебедевым"



Все видео

В апреле 1915 года Лебедев добивается заказа на строительство и поставку морскому ведомству 31 гидроаэроплана типа „Ф. Б. А.“. Строительство этих гидропланов продолжалось до конца 1916 года. В то время одним из лучших самолётов считался по праву аэроплан конструкции братьев Вуазен. На своем Петроградском заводе В. А. Лебедев строил самолеты типа „Вуазен“ в модификациях L, LA, LAS. Его завод в Петрограде развивался довольно быстро, и уже в 1915 году на нём трудилось несколько сот человек, а в 1916 году уже 867 работающих. Завод занимал значительную по тем временам площадь в 25 тысяч квадратных саженей и превосходил заводы Щетинина и „Дукс“. На полученные от государства субсидии В. А. Лебедеву удалось в течение 1914—1918 построить завод общей площадью каменных зданий — 211 кв. саженей и деревянных — 3359 кв. саженей. На заводе было установлено 55 двигателей разной мощности и 37 станков. Уже в первый год своего существования на заводе было построено 47 различных самолетов, в 1915 году — 187, а в 1918 году сдано заказчикам 227 самолетов.

Летом 1915 года во время боевых действий на Балтике был захвачен немецкий самолёт „Альбатрос“ с мотором в 150 л.с. в исправном состоянии. Лебедев сумел убедить передать самолёт ему на завод и вскоре трофейный „Альбатрос“ был доставлен на Комендантский аэродром. На заводе этот самолет стали копировать, несколько видоизменяя его применительно к различным моторам. Уже осенью того же года глава фирмы выбивает заказ в Морском Генеральном Штабе на переделку партии французских сухопутных самолетов типа „Морис-Фарман“ на морские. Заказ был успешно выполнен, все самолеты были поставлены в срок.

За годы войны завод значительно вырос. Его оборудование серьёзно обновилось. В 1916 году завод уже располагал деревообделочным механическим, слесарным, сборочным, малярным, сварочным, сушильным цехами и столярной мастерской. Число работающих перевалило за тысячу и продолжало расти. Но ограниченность территории затрудняли дальнейшее расширение завода. В. А. Лебедев, используя момент, подает прошение в Правительство с просьбой разрешить и ему строительство новых авиационных заводов в других местностях России. И вскоре получает высочайшее разрешение.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франклин Рузвельт Франклин Рузвельт

32-й президент США

Джозеф Ястров Джозеф Ястров

американский психолог родом из Варшавы, сын известного раввина Маркуса Мордехая Ястрова

Морис Ямеого Морис Ямеого

первый президент

Татьяна Борисовна Юмашева Татьяна Борисовна Юмашева

сотрудник аппарата президента РФ, с 1996 по 1999 год советник Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина, своего отца

Курт Юнгвирт Курт Юнгвирт

деятель и австрийского и международного шахматного движения, визе-президент ФИДЕ

Эрик Эмерсон Шмидт Эрик Эмерсон Шмидт

председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании «Google»

Андрей Захарович Шляховой Андрей Захарович Шляховой

основатель, президент и председатель правления Дальневосточного коммерческого банка «Далькомбанк»

Леон Франк Чолгош Леон Франк Чолгош

убийца 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора