Биография
Вера Андреевна Кузнецова родилась в Саратове в большой многодетной семье, состоявшей из 6 детей. Ее мать была домашней хозяйкой, занималась воспитанием детей. После ее смерти в 1918 году все заботы о доме легли на плечи отца, который работал в театрах мастером-декоратором по найму. Среднее образование Вера Кузнецова получила в родном Саратове, в 1925 году окончив 10-ю единую трудовую школу. Будучи школьницей, увлеклась театром и, параллельно, с 1923 года стала заниматься в вечерней театральной студии.
После смерти отца в 1925 году Вера Кузнецова переехала к сестре в Ленинград. Училась в Ленинградской Рабочей театральной студии Пролеткульта. На сцене выступала с 1928 года.
19 ноября 1933 года, в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте, Вера Кузнецова с группой 20 актёров сыграла премьеру спектакля «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Поставил этот спектакль ученик В. Э. Мейерхольда режиссёр Исаак Кролль. Этот театр получил название — Новый. После отъезда Мейерхольда в Москву театр возглавил С. Э. Радлов.
Так в 1933 году Вера Кузнецова стала в числе основателей Ленинградского Нового театра, на сцене которого и работала со дня открытия (с 1953 года — Ленинградский театр имени Ленсовета) и сыграла десятки разноплановых ролей, среди которых Поля («Мещане»), Анна («На дне»), Сандырева («Счастливый день»), Валя («Русские люди»), Данилова («Спутники»), Ефимчик («Юность отцов»), Надежда («Человек с ружьем»), Еремеевна («Недоросль»), Атуева («Дело») и другие. К Вере Кузнецовой с большим уважением относились режиссёры Борис Сушкевич и Николай Акимов в 1940—1950-е годы возглавлявшие театр. Основными сценическими партнерами Кузнецовой в театре Ленсовета были Николай Крюков, Георгий Жжёнов и Алексей Петренко. Ее сценическая карьера длилась 45 лет.
Первая большая роль Кузнецовой в кино стала событием — в 1955 году она получила приз за главную роль в фильме «Большая семья» на IX Международном кинофестивале в Каннах, сыграв Агафью Карповну, мать трудовой семьи Журбиных.
Однако после международного признания советские режиссеры не начали активно предлагать роли актрисе; ей пришлось довольствоваться небольшими ролями и эпизодами в картинах.
Амплуа актрисы в кино — мать, бабушка.
С 1933 г. по 1973 г. — в труппе театра им. Ленсовета.
С 1973 по 1994 г. Кузнецова работала штатной актрисой киностудии «Ленфильм».
В Ленинграде Вера Андреевна познакомилась с актёром Анатолием Ивановичем Кузнецовым(1905—1954) , за которого в 1927 году вышла замуж и прожила с ним до самой его кончины в 1954 году. У супругов родилось двое сыновей — Всеволод и Юрий. Вера Кузнецова — мать актёра Всеволода Кузнецова (1928—2003), который 47 лет работал на сцене Ленинградского Большого Драматического Театра и много снимался в кино.
Похоронена на Большеохтинском кладбище, рядом с мужем и младшим сыном Юрием Анатольевичем Кузнецовым (1945-1984).
Признание и награды
- В 1976 Вере Кузнецовой было присвоено звание Заслуженная артистка РСФСР.
- В 1965 — специальный приз за главную роль в фильме «Жили-были старик со старухой» на XVIII Международном кинофестивале в Каннах.
- В 1960 — диплом ВКФ в Минске за фильм «Отчий дом».
- В 1955 — приз за главную роль в фильме «Большая семья» на X Международном кинофестивале в Каннах.
Интересно, какую роль в жизни актерской братии играет изотерика , в данном случае сталинского периода.
Конечно достаточно сложно проверить , когда умерла эта женщина.
Такая благообразная биография , так все гладенько особенно про театр Ленсовета. Но накануне смерти Пази, я лично видела эту женщину в Метро на "Проспекте Ветеранов", очень романтично одетую во все черное.С детишками малолетними общалась и было это уже 2000-е годы.
И аттестации в милиции еще не было. Чего то эта женщина на Цоя покойного хреново была похожа, он был большой специалист по бабушкам.