Биография
Ранняя жизнь
Исмей родился в Ливерпуле, пригороде Кросби, Мерсисайд. Он был сыном Томаса Генри Исмея (7 января 1837 — 23 ноября 1899) и Маргарет Брюс (13 апреля 1837 — 9 апреля 1907), дочери судовладельца Люка Брюса. Томас Исмей был старшим партнёром «Исмей, Имри и Компани» и основателем «Уайт Стар Лайн». Младший Исмей получил образование в школе Элстри и Харроу, затем обучался во Франции в течение года. Он также учился в офисе отца, а потом путешествовал по миру. Затем он отправился в Нью-Йорк в качестве представителя компании, в конечном счёте повысившись до ранга агента.
4 декабря 1888 года Исмей женился на Джулии Флоренц Шеффелин, дочери Джорджа Ричарда Шеффелина и Джулии Матильды Шеффелин из Нью-Йорка, у которой родилось пятеро детей (один из них умер в младенчестве):
- Маргарет Брюс Исмей (родилась 29 декабря 1889 года), которая вышла замуж за Джорджа Роланда Хемилтона Чипера (1881—1957) в 1912 году.
- Эвелин Констанц Исмей (родилась 17 июля 1897 года), вышла замуж за Бейзила Сандерсона (1894—1971) в 1927 году.
- Джордж Брюс Исмей (родился 6 июня 1902 года), женился на Флоренс Виктории Эдрингтон в 1926 году.
В 1891 году Исмей вернулся с семьёй в Великобританию и стал партнёром в фирме своего отца, «Исмей, Имри и Компани». В 1899 году Томас Исмей умер и Брюс Исмей возглавил семейный бизнес. Исмей возглавлял бизнес и Уайт Стар Лайн процветала под его руководством. Помимо руководства своим судостроительным бизнесом, Исмей был директором ряда других компаний. Однако, в 1901 году, он нашёл американцев, заинтересованных в построении международного судостроительного конгломерата. Исмей согласился на слияние его фирмы с Международной коммерческой морской компанией (International Mercantile Marine Co.).
Председатель «Уайт Стар Лайн»
В 1902 году компания J. P. Morgan & Co, финансируемая формированием Международной коммерческой морской компанией как Атлантическое судоходное объединение, поглотило несколько американских и британских линий. IMM (International Mercantile Marine Co.) как холдинговая компания управляла вспомогательными филиалами. Морган надеялся доминировать на трансатлантических линиях посредством взаимосвязанного управления и договорённостей с железными дорогами, но это было невозможно из-за нестабильного характера морского транспорта того времени, американским антимонопольным законодательством и соглашением с британским правительством. В 1902 году Исмей проводил переговоры о покупке IMM «Уайт Стар Лайн». В феврале 1904 года Исмей занял место главы International Mercantile Marine Co. и при поддержке Моргана получил полную власть. «Уайт Стар Лайн» стала одним из филиалов IMM.
«Титаник»
В 1907 году Исмей встретился с Лордом Пирри на верфи Harland and Wolff, чтобы обсудить ответ «Уайт Стар» на «Лузитанию» и «Мавританию», которые были творением их конкурента Cunard Line. Исмей хотел, чтобы его корабли были не только быстрыми, но и имели огромную мощность и беспрецедентную роскошь в истории океанских лайнеров. Последняя особенность служила привлечением для богатых и преуспевающих людей. Для размещения роскошных апартаментов и салонов, Исмей приказал уменьшить количество спасательных шлюпок с 48 до 16. Причём 16 было минимальным количеством для «Титаника», разрешённого Торговой палатой. Были спроектированы и построены три корабля. Второй из них, «Титаник», гордость «Уайт Стар», вышел в своё первое плавание из Саутгемптона, Великобритания в Нью-Йорк 10 апреля 1912 года. Первым и третьим кораблями были «Олимпик» и «Британник», которых компания первоначально хотела назвать «Гигантиком».