Поделиться:

О знаменитости

Жан-Жак Бёрнел: биография


Жан-Жак Бернел не раз резко высказывался в отношении участников The Clash, The Sex Pistols и некоторых других панк-групп, которые в 1974-75 годах были завсегдатаями их концертов и гордились дружбой с группой, а потом от нее отвернулись, в сущности, солидаризировавшись с прессой, для которой The Stranglers сразу стали «самой ненавистной группой в истории рока».

Между тем, даже по панк-стандартам поведение группы на сцене и вне её было сверхагрессивным, и тут главная роль опять-таки принаждлежала бас-гитаристу, который был убежден в необходимости физически «наказывать» каждого из её недругов. Вокруг антижурналистских акций Бернела сложились легенды, но достоверно известно, что он (при участии других участников группы) действительно однажды похитил французского журналиста по имени Филипп Манювр, раздел его и привязал к Эйфелевой башне. Негодование музыкальной прессы вызвал эпизод, когда Бернел выследил Джона Сэвиджа (до этого на страницах NME отозвавшегося о группе в оскорбительном тоне) и одним ударом отправил его в нокаут. (Позже тот проявил злопамятность, в своих книгах об истории панк-рока ни разу не упомянув The Stranglers). Именно Бернелу принадлежит (часто цитируемое) высказывание: «Рок-н-ролл это и есть: секс, разбитые носы и люди вроде нас, всерьёз рассуждающие о социальном порядке».

Золушка едет на бал. 21 февраля 2010 в кафе Жан-Жак



Все видео

Политические взгляды

Конфронтацию Бернела с музыкальной прессой обостряли и политические разногласия. Ведущие рок-журналисты того времени исповедовали левые взгляды; многие из них были входили в состав Британской социалистической рабочей партии (SWP). Джули Бёрчилл прямо объявила Бернела «фашистом» после того, как тот в интервью начал обличать финансовые связи SWP с Кремлём, отказываться от участия в мероприятиях RAR (англ. Rock Against Racism) и CND (англ. Сampaign for Nuclear Disarmament), высмеивать Anti-Nazi League (которая, по его мнению своими массовыми акциями протеста лишь делала рекламу относительно малочисленному Национальному Фронту).

Бернел подлил масла в огонь и изложением своих «евроцентристских» теорий (полное воплощение получивших в его первом сольном альбоме альбоме Euroman Cometh). В своих интервью 1979 года он заявлял, помимо всего прочего, что выступает за «единую и могущественную Германию» и что «завоевание арабами Лондона» оскорбляет его как «европейского националиста», — что также не способствовало росту его авторитета среди британских левых.

Любопытно, что враждебная к группе пресса охотно предоставляла Бернелу возможность выражать свои политические воззрения. Так, в 1978 году New Musical Express поместил на своих страницах большое политическое эссе Бернела на тему «загнивания системы», где автор, в частности, сравнивал современную публику с римскими рабами, замечая: «Рабы остаются рабами — но лишь до того, пока они продолжают играть по предложенным им правилам».

Бернел, с его репутацией правого экстремиста, считал себя «практическим социалистом». Он осуждал нацизм и критиковал отдельные аспекты капиталистической экономики. В Меридене (Уэст-Мидлендс) он активно участвовал в деятельности рабочего кооператива предприятия по производству мотоциклов Triumph Bonneville (которое переехало сюда из Ковентри во время войны) и пытался пропагандировать там идеи «истинного социализма, как его понимают рабочие». При этом о социализме советского образца Жан-Жак Бернел в 1979 году говорил следующее:

Сольная карьера

Материал альбома Euroman Cometh стал появляться в дни, когда Бернел, разочаровавшись в «бурном» образе жизни практически переселился в студию и начал экспериментировать с электроникой и драм-машинами. Бо?льшую часть партий (бас, гитару, синтезаторы Moog и Korg, фортепиано) он записал сам. (Роль одного из «инструментов» в инструментальной композиции «Triumph of the Good City» сыграл его мотоцикл Triumph Bonneville.) В студии ему помогли Брайан Джеймс (The Damned, гитара), Лью Льюис (гармоника) и Керри Адамс (ударные). Результат — «…Потусторонняя электроника, мрачные гитарные аккорды, пульсирующий бас, унылые интонации, вписанные в трехминутную поп-структуру…» корреспонденту NME напомнил Kraftwerk, Ино и ранних Velvet Underground.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора