Биография
Жан-Жак Бернел родился 21 февраля 1952 год в семье французских эмигрантов, которые в середине 50-х годов переехали из Канн в Лондон, а в конце 60-х смогли приобрести здесь собственный ресторан. В возрасте 12 лет вместе с семьёй он переехал в Годалминг, графство Саррей; учился в гилдфордской Royal Grammar School; после её окончания — изучал историю в Брэдфордском университете и экономику — в Хаддерсфилдском политехническом институте (англ. Huddersfield Polytechnics).
Бёрнел получил классическое музыкальное образование (как гитарист), а в басиста переквалифицировался в 1974 году, когда вошел в состав The Stranglers. Здесь он заиграл в индивидуальном стиле, на необычно высоко настроенном инструменте (что во многом предопределило особенность раннего звучания группы), используя Fender Precision Bass и струны RotoSound, а также усилители Hiwatt 200w (с двумя колонками Hiwatt 4*12, предназначвшимися для электрогитары).
Поначалу Бернел не относился к карьере профессионального музыканта всерьёз: страстью всей жизни для него было карате, а главной мечтой — отправиться в Японию и там достичь совершенства в боевых искусствах. (Её он в конечном итоге осуществил и в настоящее время преподаёт карате в собственной школе неподалеку от Кембриджа). Другим увлечением Бернела были (и остаются) мотоциклы, в частности, Triumph Bonneville (рекламе которого он посвящал каждую свою поездку в Японию).
Появление в репертуаре The Stranglers японской тематики («Outside Tokyo», «Death & Night & Blood», «Ice») явилось следствием постоянно нараставшего интереса Бернела к культуре этой страны. Возникла и обратная связь: как говорил Бернел в интервью NME 1979 года, табу с имени Юкио Мисимы в Японии было снято после того, как песня о нём («Death & Night & Blood») появилась в репертуаре The Stranglers: «Впервые люди там начали упоминать это имя — точно так же, как в Германии только сейчас начинают понемногу свободно говорить о Гитлере».
Секс и насилие
Если на концертах группы в центре внимания всегда находился Корнуэлл (постоянно вступавший в конфронтацию с аудиторией), выразителем ранней стрэнглеровской агрессивности на виниле был Жан-Жак Бернел с его своеобразным «рычащим» вокалом. Бернелу, кроме того, принадлежат большинство песен раннего репертуара, которые (как тогда принято было считать) оскорбляли женщин: «Ugly» («…Имея широкие — взгляды и бёдра…»), «Peaches» («Освобождение женщин — вот что я проповедую!…»), «Princess of The Street» («…И какой кусок мяса!..») и «Choosey Suzie» («Мы будем заниматься любовью до твоей крови»). Но, как сам он неоднократно подчёркивал, The Stranglers никогда не стремились специально кого-то шокировать: они писали о своей жизни. Героиней «Princess of the Street» и «Choosey Suzie» была одна и та же девушка из ночного клуба, с которой он снимал комнату в двухстах ярдах от гей-клуба Colherne (упоминание о последнем встречается в «Hanging Around»).
Вскоре Бернел стал обладателем таких газетных «титулов», как «the fastest cock in the land» (Sounds) и «Stud of the Year» — под таким заголовком NME опубликовал его постер на развороте рождественского выпуска 1978 года. Характерно, что за год до этого читатели еженедельника признали Бернела лучшим бас-гитаристом 1977 года в Британии.