Поделиться:

О знаменитости

Луи Блерио: биография


Луи Блерио биография, фото, истории - французский изобретатель, авиатор и предприниматель, основатель авиапредприятий Blériot-Voisin (совместно с Габриэлем Вуазеном) и Blériot Aéronautique. Первый пилот, перелетевший Ла-Манш 25 июля 1909, и первый француз, получивший удостоверение пилота.
01 июля 1872 - 02 августа 1936

французский изобретатель, авиатор и предприниматель, основатель авиапредприятий Blériot-Voisin (совместно с Габриэлем Вуазеном) и Blériot Aéronautique. Первый пилот, перелетевший Ла-Манш 25 июля 1909, и первый француз, получивший удостоверение пилота.

Биография

Луи Блерио получил инженерное образование в парижской l'?cole Centrale в 1895 году и основал собственное производство фонарей.

В 1900 году он построил орнитоптер, так и не поднявшийся в воздух, а в 1907 году — первый аэроплан.

Летом 1908 года Блерио стал свидетелем французского турне Уилбура Райта и был поражён качеством пилотирования американца, которое считал на голову выше современников-французов. Другой свидетель полётов Райта, англичанин лорд Нортклифф, владелец Daily Mail, увидел в событии повод для саморекламы, и объявил о премии в тысячу фунтов тому, кто первым пересечёт Ла-Манш на аэроплане. Райт, в то время связанный контрактами в Европе, казался наиболее способным из претендентов, но весной 1909 года он предпочёл вернуться к собственному делу в Штатах и выбыл из гонки за призом Нортклифа. 19 июля 1909 года в воздух поднялся неопытный француз Юбер Латам, но его мотор заглох на полпути; приводнившегося Латама спасли французские моряки.

25 июля 1909 года в 4:35 утра Блерио поднялся в воздух. На середине пути из-за сильного ветра самолет отклонился от курса на север, в открытое море, но Блерио вовремя заметил неладное по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувру. 37 минут спустя, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле.

Победа Блерио в то время была воспринята, в том числе, как победа монопланa, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планёр (без мотора) стоил покупателям 850 американских долларов. В сентябре 1910 года на авиашоу в Реймсе, которое привлекло до полумиллиона зрителей, Блерио победил Глена Кёртиса, установив рекорд скорости в 77 км/ч.

Самолёт, на котором Блерио пересёк Ла-Манш, был его одиннадцатым созданием; в отличие от Райтов, годами доводивших до совершенства одну и ту же базовую конструкцию, Блерио испробовал самые разнообразные конструкции; его бипланы оказались неудачными, в серию пошёл только Bl?riot XI, спроектированный Раймондом Солнье. Машина впервые поднялась в воздух 23 января 1909 года.

В 1911 году Bl?riot XI, управляемый Эрлом Овингтоном, стал первым почтовым самолётом в США. 21 сентября 1913 года Адольф Пегу, заводской испытатель Блерио, совершил на Bl?riot XI мёртвую петлю. Сырая конструкция моноплана Блерио-Солнье была нестабильна в воздухе и опасна при посадках, что в итоге привело к запрету на её эксплуатацию в армиях Франции и Великобритании в 1912 году. Тем не менее на именно на базе конструкции Bl?riot XI в 1915 году был выпущен Fokker Eindecker — первый и успешный образец специально спроектированного истребителя.

В 1914 году Блерио и его фирма, Bl?riot A?ronautique, выкупили активы крупной авиационной фирмы SPAD, выпустившей в годы первой мировой войны более 10 000 машин. По окончании войны Блерио открыл собственное производство мотоциклов, не имевшее особых успехов. Производство единственной 500-кубовой модели было прекращено в 1923 году.

Bl?riot A?ronautique, наследник SPAD и Bl?riot-SPAD, продолжал строить самолёты и в межвоенный период, среди них

  • Bl?riot 115, 135, 155, 165 — экспериментальные четырёхмоторные пассажирские самолёты 1923—1926 годов
  • Bl?riot 127 — серийный двухмоторный бомбардировщик 1926 года
  • Bl?riot 125 — экспериментальный двухмоторный, двухфюзеляжный пассажирский самолёт 1931 года
  • Bl?riot 5190 — экспериментальная трансатлантическая летающая лодка 1933 года

Интересный факт

Фамилия Блерио входит в хрестоматийный пример хиатуса — «сам Блерио у аэроплана». Пять гласных подряд создают трудно читаемое место.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Таран Эдуард Анатольевич Таран Эдуард Анатольевич

инвестор, промышленник, девелопер, общественный деятель и благотворитель

Асланян Сергей Гарегинович Асланян Сергей Гарегинович

российский бизнесмен, инвестор, учредитель и глава Совета директоров «МаксимаТелеком».

Виленский Сергей Анатольевич Виленский Сергей Анатольевич

управляющий партнер ООО «Ресурс Групп»

Саркисян Армен Меружанович Саркисян Армен Меружанович

основатель всем известного бренд «Столото»

Шувалов Илья Вадимович Шувалов Илья Вадимович

российский предприниматель

Жерновой Федор Жерновой Федор

известный предприниматель, основатель ГК «Фабрика информационных технологий», кандидат технических наук

Артем Аветисян Артем Аветисян

банкир и общественный деятель

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора