Цуй Харк: биография
Цуй иногда «баловался» актёрской игрой, причём в основном у других режиссёров. Из известных ролей можно выделить комедийную роль в фильме «Да, мадам!» (1985) и роль злодея в мрачной комедийной криминальной истории «Последняя победа» (1987).
Во время экономического спада 90-х годов, Цуй снял два дорогих, но непопулярных фильма, которые доказали, что он окончательно отошёл от жгучего цинизма его ранних работ в сторону блокбастеров. «Зелёная змея» (1993) — стал эротической и мрачно апокалиптической версией любимой китайской сказки о фее. «Лезвие» (1995) — был кровавым и антигероическим римейком классики уся «Человек меча» (1967).
Американские фильмы
Когда Голливуд стал пополнять свой кадровый состав наиболее перспективными с коммерческой точки зрения режиссёрами из Юго-Восточной Азии, вслед за Джоном By туда был приглашён и Цуй Харк. В 1990 году Цуй Харк уже делал попытку снять низкобюджетный американский боевик «Мастер» с Джетом Ли в главной роли, который тогда ещё не обрёл суперславы. В середине 90-х годов Цуй выставил на суд Голливуда ещё два своих фильма, в которых главную роль сыграл Жан-Клод Ван Дамм: «Колония» (1997) и «Взрыватель» (1998).
Его первая голливудская картина — боевик «Колония» — не сделала больших сборов, но получила благосклонные отзывы критики за мастерски поставленные трюковые сцены, динамичный сюжет и склонность к самопародии. В своём следующем фильме «Взрыватель» Харк использовал практически ту же самую сюжетную конструкцию (борьба героев-отщепенцев с международными террористами) и вновь сделал ставку на заметно сбавившего в актёрском плане Ван Дамма. Несмотря на отчаянные усилия режиссёра разнообразить стандартную фабулу с помощью экспрессивных визуальных решений и головоломных трюков, картина потерпела фиаско — фильм стоимостью 35 миллионов долларов не окупил даже своих постановочных расходов.
Последние фильмы
Цуй вернулся домой в 2000 году. Последний фильм в Гонконге он снял в 1996 году. «Время не ждёт» (2000) и «Воины зу» (2001) — стали феерией действия с щедрыми компьютерными спецэффектами, получили преданных поклонников, для которых эти фильмы стали культовыми. Но эти фильмы не достигли массового успеха. «Чёрная маска 2: Город масок» (2002) вышел сразу на видео, так и не попав на экраны кинотеатров.
Проекты Цуя как продюсера также не принесли никаких плодов, несмотря на то, что он продолжал раздвигать технические границы. «Master Q» (2001) — стал первым гонконгским фильмом, в котором живые актёры на экране находились бок о бок с анимационными персонажами, причём всё это было в формате 3D. «Эра вампиров» (2002) возрождал поджанр, популярный в 80-х годах: боевые искусства сочетались со сверхъестественным. Фильм показал «прыгающих трупов» из китайской народной легенды. Оба фильма лишь немного всколыхнули критиков и зрителей.
В 2005 году он начал производство фильма «Семь мечей», основанного на телесериале, серии комиксов и видеоигре. Фильм получился немного более успешным, чем его другие фильмы нового тысячелетия, и в феврале 2006 года Цуй объявил о планах выпустить сиквел этого фильма. Но сиквел так и не вышел до настоящего времени.
Следующий фильм Цуя — «Забытое» (2008) — триллер, главную роль в котором сыграла Анджелика Ли. В том же году вышла комедия «Всё о женщине», которая получила плохие отзывы зрителей и критиков. В 2010 году свет увидел остросюжетный криминальный боевик «Детектив Ди». В Китае его посмотрели более 8 миллионов человек. Критики оценили фильм положительно.
Очерк творчества
В Азии сценариста, режиссёра и продюсера Цуй Харка часто упоминают в одном ряду с выдающимися режиссёрами Стивеном Спилбергом и Альфредом Хичкоком. Вот что сказал о Харке актёр Ман Хой:
Режиссёр Кирк Вон говорит следующее: «Цуй Харк очень творческий человек. Ему никогда не нравилось просто снимать как все. Он вечно придумывает, как всё снять по-новому, в новаторской манере». Но в его фильмах форма не перевешивает содержание. Он приглашал к сотрудничеству молодых сценаристов и режиссёров и ставил перед ними простую задачу — развить свой собственный стиль. Он говорил им, что в сюжете должен быть смысл, он должен нести катарсис и дарить зрителю положительные эмоции; необходимо стать единым целым со зрителями, потому что они ходят в кино, чтобы чувствовать, а не чтобы понимать.
Комментарии
Комментарии
актриса театра и кино
российский актер
актриса
американский актер
американская актриса
американская киноактриса
американская актриса, певица и писательница
американская актриса