Поделиться:

О знаменитости

Цуй Харк: биография


Блокбастеры

Но затем карьера Цуя сделала неожиданный поворот. В 1981 году он присоединяется к «Cinema City» — новой компании, которую основали Рэймонд Вон Пакмин, Карл Мака и Дин Шек. Специализировалась эта компания на блокбастерах. Цуй принимал участие в создании таких картин как: криминальный фарс «All the Wrong Clues» (1981) и его первый хит «Безумная миссия 3: Наш человек с Бонд-стрит» (1984).

Для топ-студии «Golden Harvest» Цуй снял уся фэнтези «Войны Зу» (1983). Цуй сотрудничал с голливудскими специалистами, которые помогли ему создать спецэффекты, число и сложность которых были беспрецедентными для китайского кино. Эта сказочная лента была полна чудесных превращений и отчаянных единоборств.

Многие были разочарованы этим резким поворотом в стиле режиссёра, и некоторыми он был расценен как главный пример неспособности гонконгского кинематографа подняться выше пошлости и меркантилизма.

Киномагнат

В 1984 году он, вместе со своей женой и, по совместительству, продюсером Нансун Ши, создаёт свою собственную продюсерскую компанию «Film Workshop», образовав тем самым основу для дальнейшей работы над многими и многими проектами. Здесь он заработал репутацию тем, что продюсировал другие режиссёрские работы, а также работал с Джоном Ву и Кингом Ху. Но его самое длинное и плодотворное сотрудничество было с Чэном Сяодуном. Как постановщик боёв или режиссёр во многих фильмах производства компании «Film Workshop», Чэн сделал большой вклад в знаменитый стиль Цуя.

Новая таверна дракона (The Flying Swords of Dragon Gate) Трейлер



Все видео

«Film Workshop» стала активно выпускать один хит за другим, каждый из которых собирал отличную кассу в Гонконге и во всей Азии, привлекая всё больше и больше зрителей, которые шли в кинотеатры, завлекаемые визуальной авантюрностью, широкой рекламной компанией, активной манерой съёмок и быстрым темпом фильмов. Цуй умел очень ловко улавливать тенденции в выбранном жанре кинематографа; экспериментировал с историческими драмами, фильмами ужасов, боевиками, фентези, научной фантастикой, комедиями и мелодрамами. Нет такого жанра, в котором Цуй Харк не попробовал бы силы, ракурса, какого он не использовал и технологии, которой он не применил. Многие считают его предшественником «поколения MTV».

Харк стал продюсером фильма Джона Ву «Светлое будущее» (1986). Этот фильм послужил началом для повального увлечения Цуя гангстерским кино, например, таким, как фильм Чэна Сяодуна «Китайская история призраков» (1987). Виртуоз (1990) — вернул жанр уся, который долго не использовался. Также Харк возрождал классические фильмы и жанры: детектив в картине «Бабочки-убийцы»; музыкальную комедию в фильме «Шанхайский блюз» (1985); «Блюз Пекинской оперы» (1986) отдаёт дань традициям пекинской оперы, на которую маленький мальчик Цуй ходил с матерью в детстве и которая сильно повлияла на гонконгское кино; «Китайская история призраков» — римейк мистического романа «The Enchanting Shadow» (1959).

Ещё в фильме «Воины Зу» появляется одна из ведущих актрис гонконгской «новой волны» Бриджит Лин. Именно Лин разделила успех Цуй Харка и в фильме «Блюз пекинской оперы». Фильм, которому западные критики дали более чем лестную характеристику «Гражданин Кейн гонконгского кино», рассказывал о судьбе трёх молодых китаянок после переломных событий революции 1911 года и представлял собой органичное сочетание фарса, «фильма дей­ствия» и политической сатиры.

К началу 90-х годов Харк становится полноправным представителем режиссёрской и продюсерской элиты гонконгского, да и всего синоязычного кинематографа. Как продюсер, он имеет в своем активе удачные опыты сотрудничества с Джоном By («Просто герои», 1987) и Чэном Сяодуном («Китайская история призраков», 1987).

Стиль режиссёра просматривается и в, возможно, самой успешной режиссёрской работе Цуя до настоящего времени — серии фильмов «Однажды в Китае» (1991—1997). Здесь он воссоздал народного героя Хуана Фэйхуна, которого в первых трёх частях сыграл Джет Ли. Эта серия фильмов — самое яркое выражение патриотизма Цуя и его страстного переживания китайской истории, особенно перед лицом влияния западных держав. Этим шумным и многоцветным, как взрыв китайской петарды, гангстерским боевиком, он покоряет не только азиатскую, но и западную аудиторию.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Ракова Нина Леонидовна Ракова Нина Леонидовна

актриса театра и кино

Джонни Депп Джонни Депп

американский актер

Брук  Шилдс Брук Шилдс

американская актриса

Холли Бэрри Холли Бэрри

американская киноактриса

Хилари Дафф Хилари Дафф

американская актриса, певица и писательница

Кирстен Данст Кирстен Данст

американская актриса

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора