Поделиться:

О знаменитости

Этторе Скола: биография


Этторе Скола биография, фото, истории - итальянский сценарист, режиссёр, продюсер, актёр, монтажёр
День рождения 10 мая 1931

итальянский сценарист, режиссёр, продюсер, актёр, монтажёр

Биография

Этторе Скола родился в в многодетной семье врача из небольшого городка Тревико. Кино там показывали два раза в год: привозили на грузовике и устанавливали экран на главной площади. Долгожданные киносеансы превращались для мальчика в настоящие праздники. Воспоминания о них навсегда оставят у него ностальгическую оскомину и со временем найдут отражение в его фильме «Сплендор», история о «взлётах» и «падениях» провинциального кинотеатра и его владельца, которого к 1980-м годам окончательно разоряет телевидение.

В самом начале своей карьеры, когда одновременно с учёбой на юридическом факультете Римского университета Этторе Скола поступит художником в юмористический журнал «Марк Аврелий», он знакомится с Федерико Феллини.

Этторе Скола окончил юридический факультет, с 1951 года стал выступать с юморесками и скетчами в сатирических журналах и на радио. В 1953 году он дебютировал как сценарист, писал для Дино Ризи и других режиссёров, часто в сотрудничестве с Руджеро Маккари.

Как режиссёр Этторе Скола дебютировал в 1964 году с комедией «Если позволите, поговорим о женщинах». Этот жанр надолго остался его любимым.

Постепенно его фильмы стали более серьёзными, проявляя зрелое социальное беспокойство и поиски значительного драматического контекста, однако ироничная или меланхолическая улыбка просвечивала сквозь самые серьёзные сюжеты.

В фильмах Сколы снялись наиболее интересные итальянские актёры послевоенного периода: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди, Витторио Гассман.

Летом 2011 года Этторе Скола прервал все незавершённые творческие проекты (включая уже начатый фильм с Жераром Депардье) и заявил о своём уходе из кинематографа, мотивируя это тем, что мир кино не доставляет ему былой радости, счастья и ощущения легкости. «Нынешние законы кинопроизводства и дистрибуции мне больше не подходят. Для меня важнее всего иметь свободу выбора и сохранить за собой право сказать „нет“. Я же начал чувствовать, что теперь обязан соблюдать некоторые правила, которые мешают мне чувствовать себя свободным. Сегодня все решает рынок».

Наиболее значимые фильмы

«Драма ревности: Все детали в хронике» (итал. Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)) — история любви к продавщице цветов Аделаиде (Моника Витти) сразу двух мужчин — Оресте (Марчелло Мастроянни), безработного коммуниста, и Нелло (Джанкарло Джаннини), южанина, шеф-повара пиццерии. В этой ленте Скола добавил к социально-сатирической и эксцентрической традиции своих ранних режиссёрских работ долю мрачной иронии, едкого сарказма, что позднее будет развито в одном из лучших произведений итальянского кино — в трагикомедии «Отвратительные, грязные, злые». Язвительный юмор, подчас довольно злой, относится вовсе не к несчастным героям, запутавшимся в своих интимных отношениях, а к той действительности, которая калечит людей, заставляет терять контроль над собой, срываться в неистовстве и даже покушаться на убийство. Подзаголовок «все детали в хронике» имеет сюжетное объяснение — уголовная хроника обсуждает обстоятельства криминального дела на почве ревности, что интересно обывателям не только в Италии. Для постановщика же важно восстановить ретроспективу всех подробностей происшедшего, чтобы проанализировать и понять на примере частного случая раздоров двух мужчин из-за одной женщины, явления более общего и общественно значимого порядка (Скола в тот период принадлежал к итальянской компартии и выдвигался в предполагаемый кабинет министров Италии от этой партии). Первый фильм 39-летнего режиссёра получил международную известность, особенно после показа на Каннском кинофестивале, где Марчелло Мастроянни завоевал приз за лучшую мужскую роль.

«Мы так любили друг друга» ((итал. C'eravamo tanto amati)) имеет посвящение Витторио Де Сика. Это история трёх десятилетий жизни Италии, показанная сквозь фокус взаимоотношений трёх друзей, участников Сопротивления (Витторио Гассман, Нино Манфреди и Стефано Сатта-Флорес), влюблённых в одну женщину (Стефания Сандрелли). Каждый из них шёл по жизни своим путем. Один стал бизнесменом. Для другого лучшим воспоминанием жизни осталась победа на телеконкурсе знатоков кино. Третий так и остался простым санитаром. Вновь свести их смогла только любовь к красавице Лючиане. Проходили 50-е, потом 60-е, начинались 70-х — со своими сложными переменами и новыми кинопристрастиями. Благодаря удачному драматургическому ходу, судьбы героев фильма, воспринимаются не только в контексте итальянской истории, но и истории итальянского киноискусства: на экране возникают кадры картин Де Сика, Феллини, Антониони.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Ракова Нина Леонидовна Ракова Нина Леонидовна

актриса театра и кино

Джонни Депп Джонни Депп

американский актер

Брук  Шилдс Брук Шилдс

американская актриса

Холли Бэрри Холли Бэрри

американская киноактриса

Хилари Дафф Хилари Дафф

американская актриса, певица и писательница

Кирстен Данст Кирстен Данст

американская актриса

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора