Как блестящий импровизатор был прозван «белым Армстронгом». Автор многочисленных джазовых композиций, а также танго, вальсов, песен (на слова Юрия Цейтлина, Михаила Пляцковского, В. Масса и М. Червинского, Евгения Долматовского, Владимира Харитонова, Леонида Куксо, Григория Поженяна, Б. Дворного и др.) и джазовых аранжировок. Заслуженный артист Белоруссии (1944). Один из наиболее популярных джазовых артистов в СССР, чьи записи были дважды запрещены.
Германия и Польша
Родился в Берлине в семье польских евреев. Отец — Игнатий Рознер — был ремесленником, эмигрировавшим в Германию из Польши, мать — Роза Рознер (в девичестве Лямпель) — домохозяйка. В семье было 6 детей.
Адольф в четырёхлетнем возрасте начал играть на скрипке и уже в 1916 был принят в музыкальную консерваторию Штерна в Берлине, которую закончил с отличными оценками по классу скрипки в 1920 и поступил для продолжения музыкального образования в Берлинскую высшую музыкальную школу на Кантштрассе. Занимался у профессоров К.Флеша и Ф.Шрекера. Вскоре по своету своего дяди он сменил специализацию со скрипки на трубу, увлёкся джазом, с 1928 выступал солистом-трубачом в оркестре Марека Вебера в Гамбурге, затем в джаз-оркестре Стефана Вайнтрауба «Weintraubs Syncopators». В конце 20-х — начале 30-х годов XX века считался лучшим трубачом Европы. Работал в джаз-оркестре на круизном пароходе, совершавшем круизы из Гамбурга в Нью-Йорк. В середине 1930-х Рознер собрал собственный джазовый оркестр, где играл на двух трубах одновременно.
С приходом в Германии в 1933 к власти нацистов бежит в Польшу. Отказался от имени, не желая быть тёзкой лидера немецких нацистов, взяв артистический псевдоним Ади (позже — Эдди) и организовал новый джаз-оркестр, с которым гастролировал во Франции, в Латвии и других европейских странах, записывался на пластинки. В Варшаве познакомился с дочерью знаменитой актрисы и режиссёра еврейского художественного театра Иды Камински актрисой Рут Камински и позднее вступил с ней в брак.
Госджаз Белоруссии, Магадан
В первый день Второй мировой войны оркестр попал в Варшаве под бомбежку немецкой авиации, в результате которой все инструменты, кроме контрабаса, оказались уничтожены. Сами музыканты не пострадали. Эдди прибивается к труппе местного еврейского театра Иды Каминской, которая тоже искала возможность, пока не стабилизировалась граница с СССР, покинуть территорию, ставшую немецкой.
Оркестр Рознера с театром Камински перебираются в занятый советскими войсками Белосток, откуда они имели только одну возможность выезда — в Белоруссию. Рознер случайно познакомился с Пантелеймоном Пономаренко, как оказалось страстным любителем джаза, и под его покровительством организовал и возглавил джаз-оркестр, вскоре получивший статус Государственного джаза БССР. Оркестр Рознера получил специальнный поезд для гастролей, который практически стал домом для оркестра. Любые возникающие сложности или проблемы тут же решались благодаря вмешательству П.Пономаренко.