Поделиться:

О знаменитости

Джон Пил: биография


1974—1979

31 августа 1974 года в лондонском Риджентс-парке прошла церемония бракосочетания Джона и Шейлы. Другом жениха выступил Род Стюарт. Джон был одет в цвета футбольного клуба «Ливерпуль», а музыкальным сопровождением служила «You’ll Never Walk Alone». До самых последних дней Шейла оставалась для него самым важным человеком в жизни. Каждый из их четырех детей (выросших в коттедже Стоумаркет в Саффолке) получил замысловатое имя, так или иначе связанное с историей «Ливерпуля»: Уильям Роберт Энфилд, Александра Мэй Энфилд, Томас Джеймс Далглиш и Флоренс Шенкли. Кенни Далглиш позже от всего клуба выразил Пилу самую теплую благодарность за эту поддержку.

В 1976 году панк-рок впервые зазвучал на британском радио — благодаря Джону Пилу. Все началось с «Judy Is A Punk», дебютного релиза Ramones, за которым последовал «Blitzkrieg Bop». Стремительным ростом популярности новый жанр во многом обязан Пилу, который стал его увлеченным проповедником: прог- и авангард-рок в его плейлисте почти сошли на нет, уступив место The Sex Pistols, The Clash, The Damned, Buzzcocks, Siouxsie & The Banshees. Пил говорил, что панк оказал на развитие британской культуры большее влияние, чем любой другой музыкальный жанр, и что Ramones в самый первый раз потрясли его не меньше, чем в конце 50-х годов — Элвис Пресли.

Пил насмешливо отзывался о лидерах панк-рока, Sex Pistols (которые, по его словам, «…были сфабрикованы подобно The Monkees») или The Clash («…они подписались к CBS и выпустили пластинку, ругавшую CBS, что показалось мне верхом абсурда…»), но поддерживал панк на «корневом», пригородном уровне, считая, что из ведущих групп ближе других к последнему были The Damned.

Сильнейшее впечатление произвел на Джона сингл «Teenage Kicks» тогда еще никому не известного ольстерского ансамбля The Undertones. Услышав его в первый раз в сентябре 1978 года, он проиграл его в своей программе два раза подряд, и потом всю жизнь называл песню самой любимой.

В канун Рождества 1976 года в эфире впервые прозвучал его список «Festive 50». Поначалу Пил и не предполагал, что этот чарт станет ежегодным итоговым событием: он просто захотел дать слушателю возможность проголосовать за любимые вещи — вне зависимости от года выпуска (отсюда появление в первом выпуске The Beatles, The Doors и Джими Хендрикса). Программа стала регулярной, и начиная с 1982 года в список стали включаться только релизы уходящего года.

1980—1990

В 80-х годах Пил, по-прежнему, отдавая предпочтение самой радикальной музыке, продолжал открывать новые имена в иных жанрах (UB40, Simple Minds, Bauhaus, Pulp, The Cure, Cocteau Twins и др.) свой плейлист делая всё более эклектичным. Именно благодаря ему на Би-би-си стала регулярно звучать музыка реггей. Как ни странно, все это не помешало Пилу стать одним из ведущих Top of the Pops, где звучала музыка, никак не соответствовавшая его идеалам. Относясь с иронией к этому свому «побочному проекту» (и с подкупающей прямотой подтрунивая над некоторыми своими именитыми гостями ), Пил продолжать открывать новых звезд андеграунда. Однажды его продюсер Джон Уолтерс побывал на манчестерском выступлении странной группы, вокалист которой имел обыкноение осыпать зрителей первых рядов увядшими нарциссами. Так были обнаружены The Smiths: свою первую сессию для Пила они записали в сентябре 1983 года, причем Джонни Марр (в виду недостатка материала) написал «This Charming Man» специально для этого случая. Однажды Пилу сослужила добрую службу обратная связь: прочный контакт со слушателем. Пил заметил мимоходом в прямом эфире, что голоден — вскоре в студии Maida Vale появился парень с демо-пленкой и котелком карри. Билли Брэгг был вознагражден за сообразительность немедленной возможностью записаться. В числе исполнителей, ставших личными друзьями Пила, был также Дэвид Гедж, вокалист The Wedding Present. Последний говорил, что никогда не забудет как, в тот вечер, когда он, вокалист никому не известной группы, прибыл на дискотеку в Эксли, чтобы передать Пилу свои демо-пленки, последний больше всего был озабчен тем, как ему, Геджу, добраться домой, потому что поезда уже не ходили, и в конечном итоге сам отвез того на машине из Ливерпуля в Лидс. «Пил, несомненно, великий радиоведущий и важнейшая фигура в британской культуре… Но для меня он в самую первую очередь — потрясающий человек», — позже говорил Дэвид Гедж.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора