Поделиться:

О знаменитости

Юрий Васильевич Морозов: биография


Юрий Васильевич Морозов биография, фото, истории - советский и российский рок-музыкант, мультиинструменталист, звукорежиссёр, писатель
06 марта 1948 - 23 февраля 2006

советский и российский рок-музыкант, мультиинструменталист, звукорежиссёр, писатель

Известен многочисленными студийными работами, охватывающими чуть ли не весь спектр рок, фолк, инструментальной музыки, а также, как первопроходец в исполнении религиозного рока.

Разносторонний музыкант, автор песен, певец, звукорежиссёр, продюсер, а в последние годы ещё и литератор из Петербурга Юрий Морозов занимает в панораме рока последних трёх десятилетий особое место: хотя он известен, прежде всего, своими многочисленными и разноплановыми альбомами, охватывающими едва ли не весь спектр музыкальных направлений и жанров современной музыки, а также не менее впечатляющим списком звукорежиссёрских работ, едва ли не самым важным в его биографии является то, что Морозов (наряду с Андреем Тропилло) самым первым в нашей стране подошёл к звукозаписи не как к процессу механической фиксации концертного звучания, а как к самоценному творческому акту, а к альбому — не как к случайному набору песен, а как к законченному художественному продукту.

Биография

Юрий Морозов родился 6 марта 1948 в Белогорске Крымской области, хотя позднее переехал в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и увлёкся рок-музыкой ещё школьником. После школы Морозов поступил в Северо-Кавказский Горный Техникум, а в 1968 стал студентом-вечерником одноименного института всё в том же Орджоникидзе. Осенью 1969 Юрий Морозов организовал свою первую группу Босяки, которая помимо неизбежных кавер-версий западных стандартов исполняла несколько его песен, во-многом, инспирированных гармоническим языком The Beatles.

Чемпионат СССР Динамо Киев-Спартак Москва 2-0 1981 года



Все видео

Уже в то время Морозов прилежно фиксировал на плёнке результаты своих музыкальных опытов, что впоследствии стало одним из основных приёмов его художественного метода.

В 1971 Морозов переехал в Ленинград, где поступил на вечернее отделение местного Политеха и собственными руками собрал домашнюю студию, в которой начал экспериментировать с записью наложениями, а затем и многоканальной техникой, использованием конкретной музыки и т. п., как правило, исполняя все инструментальные и вокальные партии сам. Осенью 1972 он был принят на работу инженером Ленинградской Студии Грамзаписи, где (с перерывом на год армейской службы в 1974—1975) трудился долгие годы.

Возможность иногда использовать профессиональное студийное оборудование позволило музыканту привести в должный вид и сохранить для истории свои ранние пробы и концертные записи, составившие «доисторический» раздел его дискографии: «Ретроскоп» (1968—1971), «Апокрифы» (1972—1973) и «Босяки» (1971) — запись выступления его северокавказской группы.

Начиная с 1973, когда он записал психоделический альбом «Вишнёвый Сад Джими Хендрикса», работы Морозова встречали широкий отклик в музыкальной среде, и он мало-помалу начал сотрудничать с другими питерскими группами и исполнителями (в частности, с Юрием Берендюковым, ныне ЯБЛОКО), а затем и выступать. В 1975—1976 он недолго играл в финальном составе популярной арт/джаз-роковой группы НУ ПОГОДИ! (Геннадий Анисимов, клавишные, вокал, Михаил Кудрявцев, бас, Геннадий Буганов, барабаны, Владимир Ермаков, вокал) — их концертные записи составили морозовский альбом «Группа Памяти Михаила Кудрявцева» — весной 1976 пробовал объединиться с Кудрявцевым и барабанщиком Игорем Голубевым (позже ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН), а весной 1977 собрал эфемерное трио, в которое вошли тот же Кудрявцев и барабанщик Сергей Петров (экс-МИФЫ).

Увы, после первого и единственного концерта трио («Session’77») Морозов, убедившись в невозможности воплотить на сцене свои студийные идеи ввиду более чем скромного технического оснащения подпольных концертов, надолго охладел к живому звуку и вновь укрылся за капитальными стенами Капеллы, время от времени интригуя слушателей своими новыми работами, обращаясь то к философским учениям древней Индии («Брахма Астра», 1979), то к культуре средневекового Китая («Китайская поэзия», 1980), то к своеобразно интерпретируемым библейским сюжетам («Евангелие от Матфея», 1980) или к русскому фольклору («Три русских песни», 1980) — что, кстати, привело его к многолетнему сотрудничеству с фолк-рок группой ЯБЛОКО, которая в разное время записала ряд его песен, а Марина Капуро, в свою очередь, пела на некоторых альбомах Морозова.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора