Биография
С раннего детства Мария Антония выделялась своей красотой и артистическим талантом, которые заметил Дон Висенте Касанова, влиятельный публицист, который смотрел и слушал пение во время пасхального шествия в Ориуела, Аликанте. Дон Висенте добился, чтобы девушка получила основные навыки сценического искусства и пения.
Её первая кинокартина называлась «Te quiero para mi», но начиная с фильма «Empez? en Boda» она взяла себе творческий псевдоним Сара Монтьель. Её первой значительной работой стал фильм «Locura de Amor», за которым последовали «La mies es mucha», «Peque?eces» и «El capit?n veneno».
Сара переехала в Мексику, где сыграла главные роли в «C?rcel de mujeres», «Piel Canela», «Furia Salvaje», «Se solicitan modelos» и участвовала в других. В Голливуде Сара снялась в вестерне «Veracruz» вместе с Гарри Купером (Gary Cooper) и Бертом Ланкастером (Burt Lancaster).
По возвращении в Испанию, фильм «El ?ltimo cupl?» стал огромным успехом в её карьере, после которого она снялась в «La Violetera», «Carmen la de Ronda», «Mi ?ltimo tango», «Pecado de Amor», «La bella Lola», «La dama de Beirut», «La reina del Chantecler», «Noches de Casablanca», «La mujer perdida», «Variet?s» y «Cinco almohadas para una noche».
Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprend?» и «B?same mucho», которые облетели весь мир.
Её последний фильм, «Cinco almohadas para una noche», не имел успеха предыдущих лент — в испанском кинематографе началась эпоха раздевания и обнаженной натуры. Сара решила отделить себя от кинематографа этого типа и полностью сосредоточилась на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы. К сожалению нигде не упоминается, что её партнером по фильму «Серенада» был великий певец Марио Ланца.
Любовные отношения
Сара Монтьель весьма сведуща в вопросах любви, и крутила романы с многочисленными мужчинами, а с некоторыми сочеталась браком. Вот трое мужчин, которые по очереди водили её к алтарю. Энтони Манн (Anthony Mann), режиссёр, с которым они поженились в Голливуде. Второй муж — промышленник Висенте Рамирес Олалья (Vicente Ram?rez Olalla), которого Сара добродушно звала «Chente». Они венчались в церкви, но их брак едва ли продлился два месяца. Мужчиной всей её жизни стал импресарио и журналист Пепе Тус (Pepe Tous), за которого Сара вышла замуж после двух лет знакомства и усыновила двух его детей.
Другие заметные мужчины в жизни Сары Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар. Джеймс Дин (James Dean), с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни. Леон Фелипе, известный испанский поэт, эмигрант в Мексике, для которого Сара стала музой. С Гарри Купером у Сары был один из самых замечательных романов. Они познакомились на съемках фильма «Veracruz» и стали участниками множества забавных историй. Курить сигары научил ее Фидель Кастро - из интервью актрисы.
Фильмография (частично)
Начало карьеры в Испании, 1944—1950, 14 фильмов
- El capit?n veneno
- Peque?eces
- Te quiero para mi
- La mies es mucha
- Empez? en Boda
- Locura de Amor
Продолжение карьеры в Мексике, 1950—1954, 13 фильмов
- Piel Canela
- Женская тюрьма — C?rcel de mujeres
- Se solicitan modelos
- Дикая фурия — Furia Salvaje
Продолжение карьеры в Голливуде, 1954—1957, 3 фильма
- 1954 — Веракрус — Veracruz
- 1956 — Серенада — Serenade
- 1957 — Run of the arrow
Возвращение в Испанию, 1957—1973, около 20 фильмов
- 1973 — Пять подушек на одну ночь — Cinco almohadas para una noche
- 1969 — Esa mujer
- 1971 — Variet?s
- 1962 — Королева Шантеклера — La reina del Chantecler
- 1959 — Carmen la de Ronda
- 1961 — Pecado de Amor
- 1965 — Samba
- 1966 — La mujer perdida
- 1962 — La bella Lola
- 1960 — Мое последнее танго — Mi ?ltimo tango
- 1967 — Tuset Street
- 1958 — Продавщица фиалок — La Violetera
- 1957 — Последний куплет — El ?ltimo cupl?
- 1965 — La dama de Beirut
- 1963 — Шпионское гнездо в Касабланке (в советском прокате) — Noches de Casablanca
Интересные факты
- Происхождение псевдонима. Сара — имя бабушки, Монтьель — историческое название района, где родилась актриса.