Тема докторской диссертации: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха» (Московская консерватория, 2000)
Приоритетные области исследовательских интересов
- сольфеджио, музыкальный слух и методика его развития,
- психология музыкального воздействия, социальная психология музыки, социология музыки,
- музыкальное образование, культурология, музыка и лингвистика.
Биография
Начальное музыкальное образование
Начала заниматься музыкой в возрасте пяти лет под руководством своей бабушки, фортепианного педагога музыкальной школы им. Дунаевского Погожевой Тамары Вячеславовны.
Продолжила учёбу в музыкальной школе № 29 (в Лефортово) по классу фортепиано (педагог З. В. Вязова) и сольфеджио (педагог Ю. А. Шахназарова).
Одновременно занималась композицией в музыкальной школе им. Дунаевского (класс Т. Н. Родионовой).
В начале 1972 (по настоянию Д. А. Блюма) перевелась в музыкальную школу училища при Московской консерватории (класс фортепиано Н. А. Хачатурян, класс сольфеджио В. Г. Жадановой и Т. А. Калужской) и закончила её с отличием в 1973.
Профессиональное образование
Окончила
— В 1977 теоретическое отделение Музыкального училища при Московской консерватории (с посещением класса композиции К. К. Баташова). Стипендия имени Ленина, диплом с отличием.
— В 1982 теоретико-композиторский Факультет Московской консерватории по кафедре теории музыки. Стипендия имени Римского-корсакова, диплом конкурса студенческих работ по общественной тематике (за работу о Марене Мерсенне, руководитель Т. В. Чередниченко), диплом с отличием).
Дипломная работа «К проблеме слухового освоения музыки XX века. Систематизация методик сольфеджио» (научный руководитель Ю. Н. Холопов, научный консультант Д. А. Блюм) экспонировалась на выставке «Советская культура», ВДНХ, Москва).
— В 1988 аспирантуру Московской консерватории (научный руководитель проф. Ю. Н. Холопов. Аттестат с отличием.
В 1989 защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Теоретические проблемы современного сольфеджио» (Московская консерватория).
В 1997—1998 стажировалась в Московском центре нейролингвистического программирования. Получила Международный сертификат мастера НЛП (M.A. NLP).
В 1999—2000 находилась в докторантуре Московской консерватории.
В 2000 защитила докторскую диссертацию (по монографии) на тему: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха».
С 2004 занимается изучением японского языка при Посольстве Японии. Получила международные лингвистические сертификаты Японского фонда JLPT IV и III уровня владения японским языком (2005—2006).
Профессиональная деятельность
В 1982—1996 вела музыкально-теоретические предметы в Центральной специальной музыкальной школе (ЦМШ) при Московской консерватории.
С 1982 преподаёт на кафедре теории музыки Московской консерватории сольфеджио и гармонию у музыковедов, композиторов, дирижёров-хоровиков и студентов-инструменталистов.
В 2002—2003 — руководитель Вычислительного центра Московской консерватории.
С 2002 читает авторский курс лекций «Музыка в рекламе» и «Социальная психология музыки» в МГУ им. Ломоносова на факультете психологии.
С 2005 читает авторский курс «Социология музыки» В Высшей школе экономики (ВШЭ) на факультете социологии.
Автор более 50 трудов в области музыкального искусства: методических программ по сольфеджио, книг, статей (в том числе более 15 на иностранных языках) по развитию музыкального слуха, психологии музыкального восприятия, создатель первой и России и за рубежом комплексной системы слухового освоения музыки XX века, авторских курсов: «социальная психология музыки» и «социология музыки», новых методических разработок по методике освоения интонации при изучении иностранных языков, автор ряда публицистических работ в области культурной политики.