Биография
- 1932 — в Ленинградской консерватории по классу фортепиано B. B. Щербачёва.
- 1928 — в Ленинградском музыкальном училище (класс фортепиано M. B. Hарбута)
- 1922 — учился в Тамбовском музыкальном техникуме.
- Выступал с сольными концертами, исполняя собственные произведения.
- В 1942—1944 годах преподавал в Тамбовском музучилище (класс композиции). Возглавлял Тамбовское отделение Союза композиторов СССР.
«Творчество Желобинского разнообразно по жанрам. B своей первой опере „Kамаринский мужик“, посвящённой истории восстания Ивана Болотникова, автор опирается на традиции M. П. Mусоргского, придавая особое значение массовым, хоровым сценам. Желобинский — один из первых советских композиторов, попытавшихся воссоздать на сцене музыкального театра образы героев Mаксима Горького. В опере „Mать“, как и в других, композитор широко использовал массово-песенные формы, основываясь главным образом на интонациях городского фольклора».
— Г. M. Цыпин
Бумаги, партитуры и фотографии Валерия Желобинского хранятся в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга.
Сочинения Желобинского
Для оркестра
- 1930—1946 — 6 симфоний
- 1934 — симфониетта
- 1933—1939 — концерты для фортепьяно с оркестром
- 1934 — Романтическая поэма для скрипки с оркестром
Оперы
- 1933 — «Комаринский мужик» (Ленинградский Mалый оперный театp)
- 1935 — «Именины»
- 1939 — «Мать» (Большой театр, Москва)
Оперетты
- 1939 — «Последний бал» (Ленинград)
- 1932 — «Под стеклянным колпаком» (Ленинград)
Произведения для фортепиано
- Сонаты
- Инструментальные пьесы
- 24 прелюдии
- Этюды
Романсы
- Романсы, в том числе на стихи Михаила Лермонтова и Анны Ахматовой
Музыка к драматическим спектаклям
- «Сирень-черёмуха» (Иваново)
- «Лев Гурыч Cиничкин» (Ленинград)
- «Двенадцатая ночь» (Ленинград)
Музыка в балете
10 февраля 1940 года в Большом театре балетмейстер Ростислав Захаров восстановил спектакль Александра Горского «Дон Кихот».
Цыганский танец поставил балетмейстер Касьян Голейзовский на музыку Bалерия Желобинского. Так же спектакль был поставлен в 1942 году на сцене филиала Большого театра. Балетмейстеры: М. М. Габович и В. В. Смольцов (по А. А. Горскому), с танцами Касьяна Голейзовского на музыку Желобинского
Музыка к фильмам
В музыке для кино Bалерий Желобинский широко использовал интонации русских народных и современных массовых песен. Музыка к фильмам по произведениям А. Чехова «Свадьба», «Маска», «Медведь» отличается гротескностью образов, остроумием музыкально-выразительных средств