Поделиться:

О знаменитости

Жигулин Константин Николаевич: биография


2002 год - «Слепок с солнца», альбом с непривычно современным звучанием. Электрогитары, синтезаторы, барабаны. Барабаны вообще для Жигулина редкость — обычно они с б`ольшим эффектом заменены ударной перкуссией, но здесь мы слышим электронные клубные мотивы. В то же время это придает некий задор и веселость звуку. Можно даже предаться энергичным танцам (что не часто в творчестве Кости)! Отпечаток на такие аранжировки (их выполнял звукорежиссер Ю.Бородин) наложила то, что музыка рассчитывалась на звучание FM-радиостанций. Записан альбом на русском языке и на английском (под названием «Imprint of the sun»).

«Фанфары грядущему» (2003 г.) — совместный проект К. Жигулина и Пола Фаджа. Пять камерных композиций. В их записи принимало участие около 30 человек — Новосибирский дирижёр Павел Шаромов и музыканты Новосибирского Филармонического оркестра. Полу Фаджу принадлежит идея (написать оркестровую музыку по евангельским мотивам). К. Жигулин занимался воплощением проекта — от первой ноты на бумаге, до обложки. Кстати, оформлением диска занимались известные художники Барнаула — Елена Шарова (как художник) и Кирилл Храбрых (дизайн). Для каждой музыкальной части были написаны поэтические зарисовки, раскрывающие суть происходящего в музыке.

Осенью 2003-го Жигулин вновь отправляется в Германию с целью провести концерты.

Начиная с 2005-го К. Жигулин проживает в Санкт-Петербурге. Там в 2005-м он, вместе с женой - Линой Жигулиной, участвовал в конкурсе авторской песни, организованном клубом-кафе «МУ-МУ», группой «Зимовье Зверей» и газетой «Вечерний Петербург». 26 ноября 2005 Константин объявлен победителем конкурса и получил гран-при конкурса — запись альбома.

Этот альбом записан в 2006-м, и вышел под названием «Быль и Небыль». (Половина песен взята из альбома «Небыль») К. Жигулин: «… воплощение давней мечты музыканта об альбоме, сыгранном „в сухую“, то есть без привлечения музыкантов, новых технологий, миди систем и т. д., и т. п. Представьте себе человека, у которого нет ничего кроме него самого, его мыслей, веры и чувств. Этот человек заходит в комнату, берет гитару и мы слышим его дыхание, скрип пальцев, скользящих по струнам, погружаемся в атмосферу иного течения мыслей и времени, где образы нам непонятны, но сердце узнает их, где звуки нам знакомы, но мы как будто впервые слышим их на грани были и небыли»

Год спустя Дмитрий Орлов (бас-гитарист из предыдущего состава «Сестры») переезжает в Питер и присоединяется к проекту «Константин Жигулин и Ко». Спустя ещё год появляется Антон Фадеев (экс. «Письма в Непал»), который тоже начинает выступать с Константином. К группе присоединяется музыкант из Санкт-Петербурга — гитарист Фёдор Клюнин. В таком составе коллектив выступает ныне.

Кроме того, творчество Жигулина складывается также из камерных произведений. Это сюита «Одиночество» (голос + камерный ансамбль). Это «Странник» — пьеса для скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Концерт для гитары с оркестром. Соната для альта. И десяток других произведений.

Однако для многих почитателей его творчества история начинается все же с группы «Сестра».

Группа «Сестра»

Самый первый состав группы «Сестра» был собран в 1988-м из одноклассников Константина — Максима Омельченко и Дмитрия Карпова. Вскоре в группе появились Вадим Ковалёв и Виталий Коваленко.

12-е мая 1989 года город Славгород потрясло серьезное мероприятие, известное как «Рок-периферия». Рок-исполнители, вздохнувшие свободно после долгого советского гонения на рок-культуру, наконец, стали выходить на сцену без боязни проявлять свое творчество. Для Алтая фестиваль «Рок-периферия» имел большое значение, собирая рокеров фактически со всей Сибири.

На мероприятии выступало много исполнителей, были дебютанты. Именно тогда впервые публично выступила группа под названием «Сестра». Ребята сразу выделились из общей массы музыкантов. В газете «Молодежь Алтая» (1989 г.) их назвали «открытием фестиваля». Однако еще предстояло записать несколько альбомов и потратить несколько лет, чтобы выработать свой собственный стиль. К. Жигулин: «Мы всегда стремились выработать свой стиль, и, мне кажется, это удалось. Не претендуя на звание первооткрывателей, думаю, в чем-то он неповторим. В звучании „Сестры“ есть уникальность сочетания стихов и музыки. Да, может быть, слова наших песен еще не поэзия (они не могут звучать без музыки), но это уже и не просто тексты» («Вечерний Барнаул», 26.09.1998 г.).

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора