Бен Джонсон: биография
Бен Джонсон одинок в литературе своей эпохи. Современная Б. Д. английская драма казалась ему недостаточно правдоподобной. Соблюдение законов античной трагедии и комедии было для него гарантией против вычурности, искусственности и фантастики. В древних литературах он видел образцы правдивости, простоты и гармонии со здравым рассудком. Творчество Б. Д. — реакция против крайностей воображения и эмоциональности в английской драме времён Елизаветы; Бен Джонсон требует изображения живых людей, как они есть, без преувеличений; но при всей своей одарённости он не был реформатором английского театра. Шекспир дал тех живых людей, изображение которых не удавалось Б. Д. Если последний и уклонялся от гиперболизма, которому не чужд был и Шекспир, то он впадал в другую крайность. Его характеры — олицетворения какой-нибудь одной страсти или необычного свойства, «странности», как он выражается, а не живые индивидуальности с многообразием черт как личных, так и типичных. Этот схематизм лишает образы Б. Д. той конкретности, к которой он стремится. Но этот же схематизм, упрощая художественные задачи автора, облегчал выработку высокой композиционной техники, временами более совершенной у Б. Д., чем у значительнейших драматургов елизаветинской поры.
Господство Бена Джонсона
Джонсон процветал как драматург во время первого десятилетия правления Джеймса. К 1616 он написал все пьесы, от которых зависела его репутация как драматурга. Включая трагедию Catiline, которая достигла лишь не большой успех, и комедии Volpone, Epicoene, or the Silent Woman (1609), The Alchemist (1610), Bartholomew Fair (1614) и The Devil is an Ass (1616). The Alchemist и Volpone сразу же стали успешными.
Его проблемы с английскими властями продолжались. В 1603 его допрашивал тайный совет о его политической пьесе о коррупции в Римской Империи — Sejanus. У него также были проблемы с пьесами, в которых были политические темы. После покушения на короля Джеймса, он был приглашен тайным собранием для того, чтобы убедить некого священника сотрудничать с правительством; этим священником стал Отец Thomas Wright, который слышал исповедь Fawkes’а. В то же время, Джонсон преследовал более престижную карьеру писателя для театра масок двора Джеймса. The Satyr и The Masque Blackness две из пары дюжин постановок, которые он написал Джеймсу и королеве Анне; последняя была восхвалена Swinburnом, как пример несуществующей до тех пор смеси танцев, представлений и речи.
В 1616 его пенсия была в размере 60 фунтов стерлингов в год, после чего его начали считать первым поэтом-лауреатом Англии. Этот знак королевской милости вдохновил его, на выпуск первой серии работ за этот год. Другие выпуски вышли в 1640-41 и 1692 годах.
В 1618 он пешком отправился в свою родную Шотландию. Тут он провел больше года и лучшим на его памяти гостеприимством обладал шотландский поэт Drummond of Hawthornden. Drummond старался записывать в дневник как можно больше о его общении с Джонсоном, таким образом раскрывая личность Джонсона. Его мнения, в кратких отчетах Drummonda, имеют экспансивные и даже повелительные настроения. В комментарии, добавленном Drummondом, он описан как «большой любитель похвалить себя, не уважающий распутную власть».
Будучи в Шотландии, он был признан почетным гражданином Эдинбурга. По возвращении в Англию, он был награжден почетной степенью Мастера Искусств Оксфордского университета.
Период между 1605 и 1620 можно рассмотреть как рассвет Джонсона. В дополнении к его популярности на публичной сцене и королевского двора, он пользовался покровительством аристократов, таких как Элизабет Сидни. Эта связь с семьей Сидни дала толчок к написанию одного из самых знаменитых его стихов Penshurst.
Упадок и смерть
1620 год стал началом длительного и медленного упадка Джонсона. Он все еще оставался известным; с этого времени известными становятся «Сыны Бена» или «Клан Бена», молодые поэты такие как Robert Herrick, Richard Lovelace и Sir John Suckling на чьи стихи повлиял Джонсон. Однако серия неудач высосала его силы и нанесла урон его репутации.
Комментарии
Комментарии
актриса театра и кино
российский актер
актриса
американский актер
американская актриса
американская киноактриса
американская актриса, певица и писательница
американская актриса