Биография и начало карьеры
Родился будущий «крёстный отец хауса» в Чикаго, в семье офицера полиции и школьной учительницы. В пору юности увлекался тяжелой музыкой, в частности слушал Black Sabbath, Deep Purple и другие группы, игравшие хеви-метал. Первоначально связывать свою жизнь с музыкой он не собирался, а хотел избрать для себя мирную профессию бухгалтера. Однако, уже будучи студентом третьего курса, он всерьёз увлекается клубной культурой. Увлечение это вскоре доходит до того, что Маршалл бросает учёбу в университете и устраивается работать на почту. Побывав в легендарном чикагском клубе Music Box и пообщавшись с одним из его резидентов, Роном Харди, он окончательно понимает, что его призвание — это музыка. Взяв в банке кредит на серьёзную сумму, он покупает себе необходимое оборудование: синтезаторы Roland JX8P и Roland TB-303, драм-машины Roland 707, 909 и 808 и студийный магнитофон Tascam. Однако что делать с этой звукозаписывающей мини-студией, Маршалл не имел ни малейшего понятия. Впрочем, отсутствие навыков не могло сбить ту увлечённость и тот энтузиазм, с которым он принялся делать первые эксперименты в написании музыки. Более-менее разобравшись, что к чему, он начинает импровизировать, пытаясь написать что-нибудь в духе Джесс Сондерс (англ. Jesse Saunders) и Джейми Принсипл (англ. Jamie Principle), чей стиль очень импонировал Маршаллу. Дав послушать свои первые записи Рону Харди и заручившись его поддержкой, он с воодушевлением продолжил любимое дело. В 1985 на лейбле Virgo Records выходит его первый релиз «Go Wild Rhythm Trax», а годом позже он совместно со своим другом Sleazy D выпускает композицию «I’ve Lost Control». Оба трэка становятся бесспорными клубными хитами и приносят Джефферсону определённую известность. В 1986 году выходит, наверное, самый знаменитый трэк Маршалла Джефферсона — «Move Your Body», в котором впервые в истории хауса звучит пианинный проигрыш. Трэк буквально взрывает местные клубы, и вскоре при содействии всё того же Харди на Trax Records выходит этот сингл, ставший культовым. Пластинка вскоре добирается до лондонских пиратских радиостанций и клубов. Английская молодёжь, которая поначалу встретила непривычные ритмы довольно холодно, вскоре тотально «подсела» на чикагский саунд, сделав Лондон второй после Чикаго столицей хаус-музыки.
Новые веяния в хаусе
Уже в ранге известного далеко за пределами Чикаго и США музыканта, Джефферсон продолжает экспериментировать со звуком. В 1987 он помогает малоизвестному в то время трио Phuture (в его состав входили DJ Pierre, Херб Джексон и Эрл Смит) выпустить трэк «Acid Tracks» (первоначальный вариант названия — «In Your Mind»). Это произвело настоящую революцию на клубной сцене и дало начало новому направлению — эйсид-хаусу. «Кислотная музыка» стала набирать популярность, однако Джефферсон быстро охладел к этому стилю, посчитав его слишком скучным. Он решает вернуться к истокам, к той атмосфере которая царила в Music Box в начале 80-х, и пишет лёгкую мелодичную композицию «Open Your Eyes». Найдя такое звучание весьма интересным, Маршалл продолжает работать в данном направлении. Это направление, которое проявилось в творчестве ещё одного чикагского диджея с большой буквы — Ларри Хёрда, — вскоре выделили как поджанр и назвали дип-хаус за свой мягкий, «погружающий» стиль.
90-е годы
В начале 90-х, когда хаус находился на пике популярности, он продолжает радовать своих фанатов новыми синглами. В этот период он выпускает такие композиции, как «Lost in the Groove» (под псевдонимом Hercules), «The Jungle» (ака Jungle Wonz), «Ride the Rhythm» (Kevin Irvine) и другие, а также работает с проектом Ten City. Работая над созданием собственной музыки и помогая другим музыкантам, он в то же время не забывал и про диджеинг.