О знаменитости
Яков Яковлевич (Иаков Иаковлевич) Галахов: биография
12 апреля 1927 года …гражданин Галахов, Яков Яковлевич, русский, беспартийный, родившийся в 1865 году в Тверской губернии, с. Городище, священнослужитель, настоятель Благовещенской церкви в городе Иркутске… по надуманному предлогу был арестован органами ВЧК/ОГПУ (как вероятный противник советской власти). Особым совещанием при Иркутской Коллегии ОГПУ 1-го июля 1927 года обвинён по статье 58-13 УК РСФСР в рамках группового «дела епископа Ираклия (Попова) и духовенства города Иркутска» и приговорён к 3-м годам высылки.. По этапу отправлен в город Туруханск, посёлок Станок Потаповский (Красноярский край, в то время — Сибирский край). После освобождения в 1930 году был лишён гражданских избирательных прав и без права жить в 6-ти крупнейших городах СССР. Поселился в Казани. Выбор места жительства связывают со знакомством в туруханской ссылке с казанским священнослужителем, казанским митрополитом Кириллом. В это время жил у своего сына Николая, который освободился из советской тюрьмы по амнистии в 1927 году. Священнослужители, собиравшиеся в храмах города и церкви при Арском кладбище, выступали за чистоту Русской православной религии, выступали против раскола, связанного с тем, что часть иерархов Церкви пошла на сотрудничество.
30–31 августа 1930 года в Казани началась очередная волна гонений на Церковь. В этот день были арестованы первые 16 человек как «участники Казанского “филиала” Всесоюзного Центра церковно-монархической организации “ИПЦ” », (в том числе епископ Нектарий), пять священников и четыре профессора духовной академии.
31 августа 1930 был вновь арестован по сфабрикованному «делу казанских церковников». Ему было предъявлено «Обвинительное заключение», в котором говорилось: «Находясь в ссылке в Туруханске, осуществлял связь репрессированного и сосланного в Сибирь митрополита Кирилла с Казанской «контрреволюционной организацией церковников», обеспечивая получение директив и контрреволюционных воззваний от митрополита Кирилла для Казанской организации; по прибытии в Казань в 1930 году Галахов Я.Я. якобы являлся прямым участником Казанской контрреволюционной организации церковников, вдохновляя её в практической антисоветской деятельности, в том числе в агитации в пользу выступления Папы Пия за крестовый поход против советской власти в СССР». Особым совещанием коллегии ОГПУ ТАССР 5 января 1932 года приговорён к 3 годам ссылки в Казахскую АССР. По этому же делу были осуждены более 30 казанских «непоминающих» церковников, в том числе епископ Иоасаф (Удалов), епископ Нектарий (Трезвинский), профессора Казанской духовной академии, монахи и монахини. По информации из Православной энциклопедии (Москва, 2000), ссылку Галахов Я.Я. отбывал в Актюбинской области КазАССР/КазССР, после завершения срока ссылки жил в Актюбинске. В этот период сталинщины и новой волны политических репрессий и ГУЛАГа (1937—1938), был вновь арестован органами НКВД в Актюбинской области. Расстрелян здесь в сентябре 1938 по внесудебному постановлению «тройки НКВД». Место захоронения казнённого было засекречено советской властью.
Имел сыновей — известного русского учёного-физикохимика Феодосия Яковлевича (р. в 1906) и Николая Яковлевича (191х?), священнослужителя, подвергавшегося репрессированию со стороны власти диктатуры пролетариата.
Сочинения
- Послание святого апостола Павла к Галатам (Казань, 1887, магистерская диссертация, первый в истории России опыт историко-критической экзегезы по греческому тексту)
- Социалистические утопии XIX века и христианские начала человеческой жизни (Харьков, 1902)
- Женский вопрос, его причины и оценка с христианской точки зрения // Христіанское чтеніе (журнал). — С.Пб., 1903, — №6, С.923—935; — №7, С.94—107; №8, С.217— 234.
- Поворот к старому в учении о сущности жизненного процесса (Харьков, 1904)
- Судьба теории саморазвития (Харьков, 1905)
- Библейский допотопный человек и дилювиальный человек науки (Харьков, 1905)
- Печальная страница в истории русского религиозного самосознания (по поводу «Вех») (Томск, 1910)
- Николай Иванович Пирогов и его религиозно-философские взгляды (Томск, 1911)
- Религиозное мировоззрение Л.Н. Толстого (Томск, 1911)
- Социализм и христианство // ж-л Вера и жизнь. Томск, 1912. № 17-24; 1913. № 2, 3 (отдельное издание: Чернигов, 1913)
- О религии, Богословско-философские исследования. I часть (Томск, 1911, затем 1914)
- О религии, II часть (Томск, 1915)
- (Книга О религии, автор — профессор, протоиерей Иаков Галахов). — М.: ФондИВ, 2008. ISBN 978-5-9139-9-014-3
- Бог в природе // ж-л Вера и Разум. 1912. № 10-13; 1916. № 6/7, 11
- Богословский юридизм: Страница истории университетского богословия // ж-л Вера и Разум. 1916. № 4. С. 420-426
- Проблема зла. — Томск, 1915
- Бог в человеке. — Х., 1918
Комментарии
Комментарии
физик, инженер, великий изобретатель
автор теории относительности, физик-теоретик
великий ученый Возрождения, философ, математик, астроном, изобретатель
член-корреспондент Академии наук Украины, директор Института физики АН Украины
польский учёный-естествоиспытатель, изобретатель
американский физик и радиоинженер, основоположник радиоастрономии
китайский и американский физик
российская, ранее советская, шахматистка, международный мастер ИКЧФ среди женщин