Биография
Детство и юность
Кэти Буш начала интересоваться музыкой в очень раннем возрасте и написала свою первую песню в одиннадцать лет. Согласно воспоминаниям старшего брата, научившись играть на фортепиано, она проводила за ним по 5—7 часов в день. К четырнадцати годам композиторское и исполнительское мастерство Кэти достигло уровня, позволявшего думать о серьёзной музыкальной карьере. В 1972—1973 годах она записала в домашних условиях несколько демо-кассет и попыталась через одного из друзей семьи предложить их звукозаписывающим компаниям. Однако все эти записи отличались очень низким качеством (как вспоминала позднее сама исполнительница, «на них просто было слышно, что какая-то девочка что-то поёт, аккомпанируя себе на пианино, но при этом нельзя было разобрать ни слов, ни мелодий»), и поначалу на них никто не обратил внимания.
В 1973 году одна из этих кассет попала в руки Дэвиду Гилмору из Pink Floyd, который счёл творчество юной исполнительницы достаточно интересным и предложил ей свою помощь в изготовлении более качественной записи. Сначала он предоставил в распоряжение Кэти полупрофессиональный магнитофон и микрофоны, используя которые она заново записала часть своих песен, а затем пригласил её в свою домашнюю студию, где они за день записали ещё около десятка композиций (Гилмор сам аккомпанировал на гитаре и пригласил двух музыкантов из группы Unicorn для исполнения партий баса и ударных). Часть этих записей в 1986 году планировались к выпуску на диске Kate Bush – The Early Years, однако весь пробный тираж был уничтожен по настоянию самой Кейт Буш, которая сочла, что данный материал не заслуживает издания.
Начало профессиональной музыкальной карьеры (1975—1979)
Наконец, в 1975 году всё тот же Дэвид Гилмор организовал Кэти запись в профессиональной студии, оплатив услуги музыкантов, аранжировщика и звукооператора. Всего было записано три композиции: «The Man with the Child in His Eyes», «The Saxophone Song» и «Maybe» (первые две впоследствии вошли в альбом The Kick Inside). Эта демо-запись понравилась руководству компании EMI, и Кэти предложили контракт, который был подписан в 1976 году. По всей видимости, в EMI в то время считали, что Буш ещё рано начинать профессиональную музыкальную карьеру, однако предложили ей достаточно выгодные условия, чтобы перспективную исполнительницу не перехватили конкуренты.
Полученный аванс позволил Кэти приобрести подержанный синтезатор и оплатить курс обучения в школе джазового танца знаменитого хореографа Линдси Кемпа. До окончания средней школы Кейт (так её начали называть к тому времени) Буш сделала в домашних условиях ещё несколько десятков демо-записей, часть из которых позднее выходили на различных бутлегах (эти записи известны под собирательным названием The Cathy Demos). В 1977 году она также начала выступать с собственной группой KT Bush Band. Выступления проходили преимущественно в различных лондонских пабах, а в репертуар группы помимо композиций Кейт входило множество чужих вещей.
В 1978 году наконец увидел свет первый альбом Кейт Буш — The Kick Inside. Вошедшая в него композиция «Wuthering Heights» стала международным хитом, заняв первые места в хит-парадах Великобритании, Австралии и ряда других стран. Сам альбом добрался до третьего места в британском хит-параде. На волне успеха первого альбома был быстро записан и выпущен второй под названием Lionheart, качеством которого сама исполнительница осталась крайне недовольна. За выходом этого альбома последовало европейское концертное турне The Tour of Life — первое и последнее в карьере Кейт Буш, считающей, что изматывающие концертные выступления не оставляют ей времени и сил для главного — музыкального творчества.
Классический период (1980—1993)
Сразу после окончания этого турне Кейт Буш заперлась в студии и начала работу над следующим альбомом, в котором выступила не только в качестве автора и исполнительницы всех песен, но и в качестве одного из продюсеров. Выпущенный в 1980 году альбом Never for Ever стал одним из самых удачных в карьере певицы и занял первое место в британском хит-параде. Самым успешным синглом с этого альбома стала композиция «Babooshka», добравшаяся до пятого места в Великобритании и до второго в Австралии.