20 февраля 1964 года в Обнинске, городе в Калужской области, появился на свет мальчик Саша. Его отец, Гарри Гордон, одессит по рождению, ушел из семьи, когда сын был еще младенцем. Поэт, писатель и художник, передать свои таланты Саше он сумел только генетически – с отцом Александр встретился лишь в девятнадцатилетнем возрасте.
После развода родителей Саша остался с мамой и бабушкой. Антонина Дмитриевна Стрига, медицинский работник, воспитывала сына без мужской помощи около четырех лет, а потом познакомилась с человеком, ставшим ей мужем, а Саше вторым отцом. По словам самого Александра, его отчим Николай Чинин всегда казался ему похожим на настоящего русского богатыря. Но из-за занятости родителей большая часть воспитания мальчика все же легла на плечи бабушки, Марины Михайловны Воробьевой. После пожара, случившегося задолго до появления внука, Марина Михайловна страдала частичным параличом, но зато обладала железной силой воли. Именно она настояла, чтобы мальчику оставили фамилию родного отца. Бабушку Александр называет своей «Ариной Родионовной».
Когда Саша был еще дошкольником, семья переехала в Москву, так что его детство прошло в столице. Одним из первых увлечений мальчика стал кукольный театр – Саша даже давал представления, на которые собирался весь его двор. Он подумывал о профессии режиссера и ходил в театральную студию, где с юными актерами работали выпускники ГИТИСа. Еще Саша мечтал о профессии следователя и любил играть в хоккей. Но тяга к искусству оказалась сильнее, и, окончив школу, Александр Гордон стал студентом Московского института культуры.
Этот выбор оказался не слишком удачным. Увлечься учебой Александр не сумел, да к тому же институт находился слишком далеко от Чертанова, где в то время жила его семья. Не появилось ни друзей среди однокурсников, ни девушки – по его словам, все студентки в вузе были девицами «библиотекарского типа». Но после того как Александр ушел из института, перед ним встала новая проблема: армия. Служить совсем не хотелось, и он попытался получить «белый билет», притворившись психически больным.
Летом Григорий Константинопольский, его школьный товарищ, посоветовал Саше поехать в театральное училище города Ярославля, где в том году случился недобор мальчиков. Александр воспользовался советом и поступил без проблем, но учиться не стал и здесь – уже после первого семестра его отчислили за систематические прогулы и нарушения дисциплины. Правда, Саша и сам написал заявление об отчислении: в училище ему было попросту неинтересно, ведь все, что преподавали там на первом курсе, он узнал еще на занятиях в театральной студии. Но пребывание в училище помогло Гордону определиться, наконец, с профессией: он решил связать свою судьбу со сценой.
Вернувшись в столицу, Александр устроился монтировщиком в Театре на Малой Бронной. Тогда там работал Анатолий Эфрос, и почти год Саша после работы сидел на его репетициях. Тем же летом восемнадцатилетний Александр Гордон поступил в Щукинское театральное училище.
Диплом он получил в 1987 году и начал работать на сцене Театра-студии имени Рубена Симонова. Помимо основной работы он преподавал актерское мастерство в детском театральном кружке. К тому времени Александр успел жениться на выпускнице Литературного института Марии Вердниковой, и у них родилась дочка. Год спустя после ее рождения Александр вместе с семьей эмигрировал в Соединенные Штаты.
Причин у этого решения было несколько, и, пожалуй, первая из них – разочарование в работе. Актерская стезя по душе Александру не пришлась. Сказалась и чисто возрастная жажда перемен, да и материальное положение семьи оставляло желать лучшего. А в Америку Гордона звали уже уехавшие туда двоюродные сестры.
Первые месяцы жизни за границей оказались очень тяжелыми. Гордону пришлось поменять в поисках работы несколько профессий, в том числе установщика кондиционеров и разносчика пиццы. Но уже в 1990 году он получил место диктора в телевизионной компании RTN. Это было первое в США русское телевидение, и располагалось оно тогда в подвале одного из нью-йоркских особняков. В том же подвале делали озвучку и монтажные работы, готовые записи везли в Манхеттен, и уже оттуда шел эфир. Для Гордона это стало неоценимой школой новой профессии – ведь приходилось не только вести передачи, но и снимать, и писать сценарии, и редактировать тексты выступлений, и исполнять режиссерские обязанности. Можно сказать, что на RTN он получил начальное образование телевизионщика.
Сложно оценивать сложного человека есть плюсы и минусы есть но всё таки плюсов больше!