Дарио Франкитти: биография
В 2009 году шотландец весь сезон боролся за титул с партнёром по команде Скоттом Диксоном и Райаном Бриско из Team Penske. Перед последней гонкой он вновь получил шанс выиграть титул — в финальной гонке сезона в Хоумстеде он всю гонку ехал на тяжёлой машине, однако смог опередить обоих прямых конкурентов, выбравших план на гонку с большим числом остановок.
В том сезоне шотландец лишь дважды не попал в Top10 на финише и, одержав 5 побед, смог на финише сезона опередить на 11 очков Диксона и на 12 Бриско, завоевав свой второй титул чемпиона серии.
В октябре Франкитти поучаствовал в специальном выставочном раунде серии V8 Supercars на городской трассе в Серферс-Парадайз. 17 экипажей, составленные по принципу «пилот серии и известный приглашённый пилот» провели 300-километровую гоночный марафон. Шотландец участвовал в гонке от команды Jim Beam Racing в паре со Стивом Джонсоном.
В сезоне-2010 он вновь борется за титул. Главным конкурентом в чемпионате вновь становится австралийский пилот команды Team Penske. На этот раз им выступает не Райан Бриско, а Уилл Пауэр. Уроженец Тувумбы мало достижим на дорожных трассах, но на овальных допускал слишком много ошибок. Две из них (в Чикаголенде и Хоумстеде) дают шотландцу решающее преимущество. В итоге Дарио опережает австралийца в общем зачёте на 5 очков. Ключевым фактором стала стабильность — Франкитти лишь дважды за сезон не попал в Top10. а Пауэр сделал это 4 раза.
В конце мая Дарио, стартовав третьим, выигрывает свою вторую в карьере гонку Indy 500.
NASCAR
3 октября 2007 был официально анонсирован контракт Дарио и командой #40 Fastenal Dodge Chip Ganassi Racing, заменив Дэвида Стремме. Таким образом это стал второй громкий переход в NASCAR из серий на машинах с открытыми колёсами (ранее из Формулы-1 в серию перешёл Хуан-Пабло Монтойя).
В рамках подготовки к дебюту в NASCAR Sprint Cup Series Дарио проехал несколько гонок в младших сток-каровских дивизионах: дебютная гонка пришлась на 5 октября 2007 года — на этап ARCA RE/MAX Series на трассе Talladega Superspeedway. Шотландец квалифицировался 6-м и финишировал 17-м, пилотируя болид #42 Target Dodge Charger команды Чипа Ганасси.
20 октября 2007 Дарио дебютировал в NASCAR Craftsman Truck Series во время гонки на Martinsville Speedway. Шотландец пилотировал пикап #41 Target Dodge Ram команды Cunningham Motorsports (с Брайаном Пэтти в качестве крю-чифа). Он финиширует 33-м, часть гонки испытывая проблемы с задней частью машины.
26 апреля 2008 Дарио попал в серьёзную аварию на этапе NASCAR Nationwide Series. Франкитти сломал левую лодыжку и надолго выбыл из соревнований.
Неудачи Дарио отразились на всей команде № 40: вскоре ушли все основные сспонсоры и Чип был вынужден закрыть команду. Франкитти проехал несколько гонок в конце сезона за рулём команды № 41.
9 августа 2008 Дарио завоевал первый в карьере поул в рамках серии NASCAR Nationwide — на этапе в Уоткинс-Глен.
Гонки спортпрототипов
Дарио совмещал выступление в сериях IndyCar и NASCAR с участинм в гонках спортпрототипов.
В 2007-м году экипаж команды Andretti Green Racing Франкитти / Херта / Канаан финиширует вторым в 12 часах Себринга и выигрывает гонку в классе LMP2. Дарио также принимает участие в гонке серии в Лонг-Бич.
В 2008-м году Чип Ганасси использовал Дарио в 24 часах Дайтоны. экипаж Франкитти / Монтойя / Пруэтт / Рохас смог выиграть ту гонку, пилотируя Lexus-Riley.
В том же году шотландец договорился с Highcroft Racing и вместе со Скоттом Шарпом и Дэвидом Брэбэмем пилотировал болид команды во время Petit Le Mans. Экипаж продержался на трассе лишь 16 кругов, после чего вынужден был сойти из-за технических проблем.
В 2009 году шотландец вновь пилотирует болид команды Chip Ganassi Racing в 24 часах Дайтоны. экипаж Франкитти / Диксон / Ллойд финиширует 5-м.
В том же году он принимает участие в 12 часах Себринга. Вновь экипаж Highcroft Racing Шарп / Брэбэм / Франкитти не может добраться до финиша марафона, оказавшись на 15-й строчке итогового протокола гонки. С третьей попытки экипаж Дарио добирается до финиша на этапе ALMS — Acura команды Highcroft Racing добирается до 6-й позиции в Petit Le Mans того года.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Гонки кузовных машин
Гонки «чампкаров»
Гонки спортпрототипов
Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.
Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.
Гонки сток-каров
Жирно выделен старт с поул-позиции.
Жирно выделен старт с поул-позиции.
Жирно выделен старт с поул-позиции.
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик
австралийский автогонщик, двукратный чемпион
шведский автогонщик
немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1
гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта
немецкий автогонщик
немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2
немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT