- 4-кратный чемпион серии IRL IndyCar (2007, 2009, 2010 и 2011).
- 2-кратный победитель Indy 500 (2007 и 2010).
- Победитель 24 часов Дайтоны 2008 года.
Общая информация
Франкитти родился в шотландском городе Батгейт. В 1981 году вся семья переехала в Уитбёрн.
Дарио женат на американской актрисе Эшли Джадд. Свадьба состоялась в 2001 году в замке Скибо, рядом с Дорнахе, Шотландия. Ныне пара проживает рядом с городом Франклин, в штате Теннесси в США. Эшли периодически сопровождает мужа на соревнованиях.
Дарио считает себя поклонником футбольного клуба «Селтик».
Другой шотландский автогонщик - Пол ди Реста - приходится Дарио двоюродным братом.
Гоночная карьера
Начало
Во время своего обучения в Stewart’s Melville College в Эдинбурге, Франкитти начал делать свои первые шаги в картинге. Дарио выигрывает юниорский открытый чемпионат Шотландии по картингу в 1984, аналогичное Британское первенство в 1985 и 1986, а также взрослое первенство Шотландии в 1988. Далее Франкитти переходит в соревнования на машинах с открытыми колёсами: первой серией становится юниорское первенство Формула-Vauxhall, где он в 1991-м году завоёвывает чемпионский титул, выиграв за сезон 4 гонки.
На следующий год он делает шаг наверх, переходя в чемпионат Формулы-Vauxhall Lotus, где присоединяется к команде Paul Stewart Racing. В дебютном сезоне он финиширует 4-м в общем зачёте и выигрывает приз лучшего молодого пилота года по версии McLaren/Autosport. В 1993 году он завоёвывает чемпионский титул.
В 1994 году он сделал ещё шаг наверх и подписал контракт с командой британской Формулы-3. В дебютном году он одерживает одну победу и заканчивает чемпионат 4-м. На этом его карьера в младших «формульных» сериях заканчивается.
Дарио решил на некоторое время связать свою автоспортивную карьеру с кузовными гонками, подписав контракт с AMG Racing на выступление на автомобиле Mercedes C-Class в DTM и ITC. В дебютный год он заканчивает 5-м немецкое первенство и финиширует 3-м в международном чемпионате. На следующий год, уже в объединённом первенстве, он подтверждает неслучайность прошлогодних успехов и заканчивает год 4-м. За два года в серии шотландец выигрывает две гонки.
Несколько позже — в 2000 году — Дарио привлекается к тестам команды Jaguar F1 (при содействии его наставника Джеки Стюарта), но так и не получает шанса стать основным пилотом.
CART
C закрытием в конце 1996 года ITC Mercedes перевела Франкитти в другой чемпионат, где она являлась поставщиком техники — в серию CART. Дарио подписал контракт с командой Hogan Racing на выступления в сезоне 1997 года.
В дебютном сезоне шотландец лишь 1 раз финиширует в Top10 (9-м на этапе в австралийском Серферс-Парадайз) и заканчивает чемпионат на 22-м месте. Выступления в дебютном году позволили Франкитти заинтересовать в своих услугах более сильную команду — Дарио подписал контракт на следующий год с командой Team Green.
За рулём болида новой команды результаты сразу же значительно улучшились — в сезоне-98 шотландец 5 раз стартует с поула, 9 раз финиширует в Top5 (и трижды побеждает), заканчивая сезон на третьей строчке общего зачёта.
Следующий сезон и вовсе мог стать триумфальным — Дарио весь сезон на равных борется с новичком серии и будущим чемпионом Хуаном Пабло Мантойей, однако дрогнул в решающей гонке сезона и проиграл колумбийцу и в решающей гонке сезона и во всём чемпионате. Оба пилота набрали по 212 баллов, но колумбиец чаще побеждал, потому и стал чемпионом. Решающий этап в Фонтане стал вдвойне неудачным — в аварии во время гонки разбился близкий друг шотландца — канадец Грег Мур.
Сезон 2000 года был смазан из-за тяжёлой аварии на межсезонных тестах. В итоге Дарио заканчивает чемпионат лишь 13-м, не одержав за сезон ни единой победы.