Дарио Франкитти: биография
В 2001-м года Франкитти прибавляет в стабильности и одерживает первую за долгое время победу (в Кливленде). Чемпионат заканчивается на 7-й строчке общего зачёта.
В 2002 году Франкитти выигрывает сразу три гонки (включая гонку в Ванкувере (на родине Грега Мура — шотландец посвещает ту победу своему погибшему другу) и в Корби (первая выигранная гонка на трассе овального типа)). За сезон Дарио набирает 148 баллов и заканчивает сезон на 4й позиции. По окончании сезона шотландец вместе с командой переходит в IRL IndyCar.
IRL IndyCar Series
Пробная гонка в серии была проведена в 2002 году — Team Green в полном составе заявилась на Indy 500. Дарио квалифицировался на 10-м ряду, а в гонке сумел финишировать на 19-й позиции.
В 2003-м он вместе с командой, сменившей название на Andretti Green Racing, полностью сосредотачиваются на участии в IRL. Побороться в первом сезоне за чемпионат помешала травма, полученная во время мотоциклетной аварии на отдыхе в Шотландии. Дарио проехал лишь 3 гонки из 16. Впрочем не всё было так плохо для AGR — в сочетании с завершением регулярной карьеры для совладельца команды Майкла Андретти эта травма позволила дать место в кокпите для Дэна Уэлдона. Британец в тот год хоть и провёл неполный сезон, но завоевал титул новичка года в серии.
В 2004-м году Дарио возвращается в серию на полном расписании — шотландец значительно уступал в стабильности результатов двум своим партнёрам по команде — Уэлдону и Канаану, но в целом провёл не самый плохой сезон — 5 финишей в Top5 (в том числе две победы (в Милуоки была одержан дебютный триумф в соревновании серии)) позволяют ему закончить сезон 7-м.
Дарио подтягивается к лидерам серии в 2005-м году. Лишь 4 финиша за сезон вне Top10 в сочетании с двумя победами позволяют ему обосноваться на 4-й строчке общего зачёта чемпионата. В Indy 500 шотландец впервые в карьере попадает в Top10 по итогам гонки — финишируя 6-м
В сезоне-2006 Дарио вновь сбавляет в стабильности — лишь три финиша в Top5 за сезон (и не одной победы) в сочетании с травмой на финальном сезоне в Чикаголенде (из-за чего пришлось пропустить гонку) приводят к худшему за три года результату в серии — шотладец лишь 8-й в общем зачёте.
В 2007-м команда и пилот торжественно объявили о 10-й годе взаимного сотрудничества. Также в этом сезоне команда задействует Дарио в своей программе в ALMS (где ему приходится выступать на прототипе Acura ARX-01 в экипаже с младшим братом Марино и партнёром по индикаровской команде Брайаном Хертой). 27 мая шотландец выигрывает свою первую гонку Indy 500 (заезд неоднократно прерывался из-за дождя и, в итоге, был завершён досрочно).
Сезон был примечателен для шотландца двумя серьёзными авариями, в которых он, тем не менее, не получил никаких травм — в Мичигане в борьбе за лидерство с Дэном Уэлдоном его машина соприкоснулась контактной зоной передней покрышки с аналогичной зоной на шине британца. В результате этого машина Дарио взлетела и при приземлении спровоцировала массовый завал (пострадало 7 машин). Вторая авария произошла неделю спустя — на этапе в Кентукки. Франкитти не понял сигнала о завершении гонки и, после пересечения старт/финишной черты, наскочил на замедлившуюся машину Косуке Мацууры.
Что же касается дел в чемпионате, то Дарио провёл его сверхстабильно — воспользовавшись локальными неудачами конкурентов он относительно быстро вышел в лидеры общего зачёта и довёл чемпионат до победы, одержав 4 победы на этапах. Впрочем титула могло и не случиться — перед последним этапом вплотную с Дарио шёл Скотт Диксон, однако в решающей гонке в Чикаголенде Дарио оказался более бережлив по отношению к топливу и, после остановки новозеландца на последнем круге с пустыми баками, выиграл и финальный этап сезона и весь чемпионат-2007.
По окончании сезона Дарио объявил о завершении карьеры в серии, перейдя в NASCAR`овскую команду Chip Ganassi Racing.
Карьера в NASCAR не сложилась и в конце 2008-го года Дарио возвращается в IndyCar, подписав контракт с местным подразделением Chip Ganassi Racing. И вновь его карьера пересеклась с карьерой Дэна Уэлдона — теперь уже шотландец сменяет британца в команде. Дебют Дарио за рулём CGR состоялся на внезачётном этапе в австралийском Серферс-Парадайз — Франкитти квалифицировался четвёртым, но по ходу гонки команда просчиталась с тактикой и шотландец финишировал лишь 16-v — в круге позаде победителя гонки.
Комментарии
Комментарии
родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик
австралийский автогонщик, двукратный чемпион
шведский автогонщик
немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1
гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта
немецкий автогонщик
немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2
немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT