Поделиться:

О знаменитости

Фиц Рой, Роберт: биография


Для скорейшей выполнения съёмки протяжённого побережья Патагонии, в Монтевидео Фицрой нанял сроком на восемь месяцев две небольшие шхуны (9 и 15 тонн). Вскоре обе шхуны под командованием лейтенанта Джона Викема и штурмана Джона Стокса приступили к выполнению задачи. В отличие от Кинга Фицрой не счёл необходимым запрашивать на это разрешение из Лондона: время, потраченное на переписку, заняло бы месяцы, было бы потеряно драгоценное время. Он известил об этом адмиралтейство задним числом, подчеркнув, что если его действия не будут одобрены, то он «в состоянии заплатить и охотно заплатит» необходимую сумму. Ответом было обвинение в нарушении инструкции и требование немедленно разорвать контракт, как только к тому представится удобный случай. Контракт Фицрой не разорвал.

Потребность во вспомогательной шхуне (такая была в составе более внушительной экспедиции капитана Кинга) была вызвана большим объёмом работ, а так же удалённостью объектов исследования от портов. Поход за пополнением запасов в ближайший порт занимал месяцы. Поэтому на Фольклендах Фицрой за свои деньги (6000 долларов) купил 70-ти тонную зверобойную шхуну «Юникорн», переименованную вскоре в «Адвенчур». На этот раз Фицрой не поставил адмиралтейство в известность. Поэтому все расходы на приобретение и содержание шхуны нёс сам руководитель экспедиции. Впоследствии из-за невозможности содержать шхуну её пришлось продать.

27 ноября 1832 года «Бигль» вышел из Монтевидео и направился к мысу Горн, где предстояло высадить огнеземельцев и основать христианскую миссию. У мыса Горн «Бигль» попал жестокий шторм и оказался одним из немногих судов, кто смог его пережить.

Неудача с миссией

Огнеземельцы были высажены на берегу залива Нассау. Здесь же, в местечке под названием Вуллия приступили к строительству миссии. Аборигены сначала проявляли вполне дружелюбное любопытство, потом их поведение стало более агрессивным и бесцеремонным. Миссия через недолгое время оказалась заброшенной, а «цивилизованные» огнеземельцы никак не повлиял на своих собратьев, вскоре вернулись к привычной для них жизни. Не удалось насадить и культурные растения, привезённые из Англии, так как их посевы были вытоптаны туземцами, а все предметы, которые привлекли внимание дикарей, разворованы. Миссионер Ричард Метьюз в таких условиях не мог надеяться добиться успеха и, пока на время, отложил свои миссионерские планы. Надежда возлагалась на то, что оставшиеся огнеземельцы со временем повлияют на своих собратьев. Напрасная надежда. Вернувшись через год, путешественники не встретили особых изменений в поведении туземцев, хотя единственный оставшийся в этих краях «английский» огнеземелец (Фицрой назвал его Джемми Батон) не забыл своих друзей и не превратился вновь в дикаря. Он обзавёлся семьёй, с которой жил отдельно от своих сородичей, и не желал покидать больше своей родины. В общем, идея с миссией и цивилизацией огнеземельцев провалилась.

В Тихом океане

Проведя исследование архипелага Огненной Земли и Фолклендских островов, экспедиция, следуя указаниям инструкции, направилась на север вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки. Тяжесть личных расходов на «Адвенчур» и невозможность его содержать вынудили Фицроя его продать (октябрь 1834 года). Лишившись вспомогательной шхуны, экспедиция теряла большие возможности в исследовании побережья. В своём дневнике Дарвин писал: «Последние два месяца капитан Фицрой работал сверх сил, причём ему всё время мешали. Продажа шхуны и связанные с этим неприятности, холодность адмиралтейства и тысячи других досадных мелочей привели к тяжёлой нервной депрессии». Фицрой на время сложил с себя полномочия руководителя экспедиции, передав руководство лейтенанту Викему.

Летом и осенью шла съёмка в районе острова Чилоэ у побережья Чили. В феврале 1835 года «Бигль» покинул этот район и прибыл в порт Вальдивия. В это время произошло сильное землетрясение, разрушившее почти полностью Консепсьон. Произошедшее смещение земных пластов привели к изменению океанских течений, в результате чего разбился на скалах корабль британского флота «Челленджер», которым командовал друг Фицроя Майкл Сеймур. Фицрой лично принимает меры для спасения его экипажа, настойчиво добиваясь от местных английских властей, не спешащих выполнять свои обязанности, решительных действий. В конце концов, он предложил командиру морской базы коммодору Мейсону свои услуги и сам, оставив на время «Бигль», на другом судне отправился на выручку морякам.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Жуков Георгий Константинович Жуков Георгий Константинович

выдающийся военачальник, маршал Советского Союза

Николай Лаврентьевич Яценко Николай Лаврентьевич Яценко

участник Великой Отечественной войны, командир взвода 39-й танковой бригады 23-го танкового корпуса Юго-Западного фронта, Герой Советского Союза, лейтенант

Джон Янг Джон Янг

астронавт США

Ямнов Василий Васильевич Ямнов Василий Васильевич

бригадир горнорабочих очистного забоя

Иван Петрович Яборов Иван Петрович Яборов

участник Великой Отечественной войны, заместитель командира моторизованного батальона автоматчиков по политической части 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза

Юэ Фэй Юэ Фэй

национальный герой Китая, который в XII веке возглавил оборону страны от вторжения чжурчжэней

Павел Матвеевич Юхарин Павел Матвеевич Юхарин

русский адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон, русский генерал-лейтенант

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора