Адольф Тершак: биография
Тершак играл на флейте простой венской системы, сделанной для него фирмой Ziegler в 1850 г., — флейта обладала 16 клапанами и коленом, позволяющим брать соль малой октавы. «В 1865 г. Тершак посетил Теобальда Бёма в Мюнхене и познакомившись с моделью его флейты, не смог издать на ней практически ни одного звука. Спешно покинув мастерскую, он позже заявил что флейта, на которой он — Тершак — не может играть, и не достойна особенного внимания. В 1878 г. в Англии во время разговора в известной флейтовой мастерской Rudall & Carte, Тершак сказал, что его произведения невозможно сыграть на флейте Бёма, на что ведущий английский флейтист Джон Радклифф англ. John Radcliff, игравший на флейте Бёма, взял у него рукопись его произведения и без труда прочитал его с листа. Тершак выбежал из мастерской в гневе…»
Сочинения
Автор более 200 произведений для флейты лёгкого салонного характера, большинство из которых не переиздавалось в XX веке. По поводу его сочинений известный флейтист Теобальд Бём как-то высказался, что они как «и он сам (Тершак) представляют собой много шума из ничего», а поздние его произведения представляют собой скорее «упражнения для пальцев или этюды, а не сольные пьесы».
Виртуозные сочинения Тершака пользовались большой популярностью в педагогическом репертуаре ведущих российских профессоров XIX века, Бюхнера и Кречмана. (Известно, например, что 17-летний Владимир Цыбин (класс профессора В.Кречмана) на зачёте 20 октября 1894 года, исполнял «Концертное аллегро» Тершака, op. 138). Пьесы и этюды Тершака часто упоминаются и в учебных программах для консерватории, составленных позже Цыбиным, Платоновым.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор